Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.Тема: В гостях у Мальвины.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Самысловских Юлия Сергеевна

Тема: В гостях у Мальвины.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи:

• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.

• Закрепить понятие, что такое предложение.

• Составлять предложения с помощью схемы.

• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал: картинка с изображением Мальвины; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; схемы слов и карточки для обозначения звуков; картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки; счётные палочки; магнитная азбука; красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе; схемы предложений; медали Знаек; запись песенки о паровозике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тема: В гостях у Мальвины.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи:

• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.

• Закрепить понятие, что такое предложение.

• Составлять предложения с помощью схемы.

• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал: картинка с изображением Мальвины; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; схемы слов и карточки для обозначения звуков; картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки; счётные палочки; магнитная азбука; красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе; схемы предложений; медали Знаек; запись песенки о паровозике.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  Собрались все дети в круг.

  Я твой друг и ты мой друг!

  Вместе за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся!

  Будь внимателен дружок,

  Необычный ждёт урок!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной очень умной и воспитанной девочке, а зовут её Мальвина.

- Скажите, пожалуйста, а  какое у вас настроение? У всех?

- Я очень рада, что у всех хорошее настроение, тогда мы смело можем отправляться в путь.

Дети приходят в гости к Мальвине, она уже ожидает их в образовательном центре. Здороваются.

Ребята мы с вами уже многому научились.

-А вот Мальвина сомневается, что вы многому научились, и приготовила для вас трудные задания. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и умеете? Хотите? Сможете справиться с заданиями?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

1) Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

2) Упражнять в звуковом анализе слов.

3) Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).

4) формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.

5) Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.

Дидактическая игра «Поезд».

- Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова - в первый вагон, двусложные - во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

Молодцы, ребята. А Мальвина продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет, помогает детям.

- Ребята, Мальвина просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли дети погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслись меж стволов

Средь травы, цветов, кустов (повороты вокруг себя вправо, влево)

Тихо спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам)

А теперь замрём и мы.

- Ребята,  приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение звонкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.

Молодцы! Отлично справились!

Но вот Мальвина приготовила для вас ещё одно задание и  говорит, что с ним вы точно не справитесь.

- Как вы думаете, ребята, сможете ли вы с ним справиться?

- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения.

на доске. Например: Мы любим читать книги.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Мальвину, что вы тоже много знаете и умеете?

- Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И Мальвина решила вручить вам золотые (шоколадные) медали.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...