Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.Тема: В гостях у Мальвины.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: В гостях у Мальвины.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
• Закрепить понятие, что такое предложение.
• Составлять предложения с помощью схемы.
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: картинка с изображением Мальвины; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; схемы слов и карточки для обозначения звуков; картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки; счётные палочки; магнитная азбука; красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе; схемы предложений; медали Знаек; запись песенки о паровозике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.
Тема: В гостях у Мальвины.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
• Закрепить понятие, что такое предложение.
• Составлять предложения с помощью схемы.
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: картинка с изображением Мальвины; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; схемы слов и карточки для обозначения звуков; картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки; счётные палочки; магнитная азбука; красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе; схемы предложений; медали Знаек; запись песенки о паровозике.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
1) Мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будь внимателен дружок,
Необычный ждёт урок!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной очень умной и воспитанной девочке, а зовут её Мальвина.
- Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? У всех?
- Я очень рада, что у всех хорошее настроение, тогда мы смело можем отправляться в путь.
Дети приходят в гости к Мальвине, она уже ожидает их в образовательном центре. Здороваются.
Ребята мы с вами уже многому научились.
-А вот Мальвина сомневается, что вы многому научились, и приготовила для вас трудные задания. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и умеете? Хотите? Сможете справиться с заданиями?
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
1) Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
2) Упражнять в звуковом анализе слов.
3) Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).
4) формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
5) Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.
Дидактическая игра «Поезд».
- Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова - в первый вагон, двусложные - во второй вагон, трёхсложные - в третий.
Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.
И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.
Молодцы, ребята. А Мальвина продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?
Дидактическая игра «Одень слово».
Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.
Воспитатель проверяет, помогает детям.
- Ребята, Мальвина просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли дети погулять (ходьба на месте)
Начал ветер утихать (руки вверх)
Поскакали вниз по склону (прыжки)
Забежали в лес зелёный (бег на месте)
Понеслись меж стволов
Средь травы, цветов, кустов (повороты вокруг себя вправо, влево)
Тихо спрятались в кустах (приседают)
Замерли средь травы (пальчик к губам)
А теперь замрём и мы.
- Ребята, приглашает вас к следующему испытанию.
Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение звонкости-глухости).
Дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.
Молодцы! Отлично справились!
Но вот Мальвина приготовила для вас ещё одно задание и говорит, что с ним вы точно не справитесь.
- Как вы думаете, ребята, сможете ли вы с ним справиться?
- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.
- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).
- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения.
на доске. Например: Мы любим читать книги.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Мальвину, что вы тоже много знаете и умеете?
- Какие знания нам помогли это сделать?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И Мальвина решила вручить вам золотые (шоколадные) медали.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...