Проект: «Моя семья»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя семья»
Выполнил:
Гаврик Людмила Николаевна Воспитатель
МБДОУ №6 детский сад «Дюймовочка»
Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта: воспитатель Гаврик Людмила Николаевна
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В условиях реализации ФГОС детскому саду необходимо «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и родители воспитанников стали открытыми друг для друга и помогали раскрытию индивидуальных способностей и возможностей у каждого ребенка.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.
Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы. Благодаря такой организации составляется примерный план работы (приложение1) с родителями на год. Почему примерный, потому что после того как ближе познакомившись с детьми, у педагога появятся вопросы, с которыми необходимо будет выйти к родителям. Это уже отражается в календарном планировании.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Реализация идёт поэтапно: Организационный, основной, заключительный.
I этап. Организационный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Задачи:
-Изучить мнение и возможности родителей по участию в проекте, (приложение №1 анкета)
-Выявить знание детей по теме «моя семья», (приложение №2 опросник)
-Изучить опыт работы педагогического сообщества по теме проекта, отобрать формы и методы работы.(список интернет ресурсов)
-Провести анализ документации группы.
II этап. Основной.
Цель: Реализация мероприятия проекта
Задачи:
-Организовать детей и родителей к участию в мероприятиях.
-Способствовать улучшению детско-родительского отношения, путём вовлечения в мероприятия проекта.
-Информировать родителей о важности семьи в жизни ребенка.
-Освещать мероприятия проекта в сети интернета (официальный сайт детского сада №6, группа в вайбире: «Жизнь в детском саду).
III этап. Заключительный. (1 месяц)
Цель: Подведение итогов проекта.
Задачи:
-Провести итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворённости родителей участием в проекте.
-Обобщить итоги работы по проекту, определить перспективы дальнейшей деятельности.
-Разместить опыт работы по проекту в сети интернет
План мероприятии по реализации проекта: «Моя семья».
№ | Мероприятие | Сроки | ||
Организационный этап | ||||
Анкетирование родителей (Анализ полученных результатов) Опрос детей по проекту. (Анализ результата опроса). Изучение опыта работы педагогов ДОУ РФ, в сети интернета. Изучение литературы по теме проекта, отбор форм и методов работы. | Сентябрь | |||
Основной этап | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «День рождения», «Путешествие», «Дочки-матери». Дидактические игры: «Профессии», «Передай своё тепло ребёнку рядом», «Из чего сделано», «Лакомое блюдо», «Ателье», «Что сначала, что потом», «Инструменты». Познавательное развитие: Тематические беседы: «Какой я», «Мы разные», «моя семья». «Знакомство с профессиями родителей». Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, профессии). Речевое общение Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье», «Мамины помощники». «Как я помогаю дома»; | Октябрь |
| Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки о семье . Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; «Кружка для папы»; «Цветы для мамы». Аппликация: «Чайный сервиз», «Нарядное платье», «Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»; Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»; Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома» Поделки из природного материала Физическое развитие «Кувшин доброты» Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Работа с родителями Встреча с интересными людьми: Знакомство с профессиями родителей – Врач, полицейский, учитель музыки, педагог физического развития. Информация в родительском уголке: «Мамин день»; «Новоселье!»; «Моя семья- какая она бывает». «Посеять в детских душах доброту» -памятка для родителей. Открытые занятия: «В мире доброты»; «Правила дорожного движения». Выставка поделок: «Наши увлечения», «Дары осени» Консультации: «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье», «Конвенция о правах ребенка», «Агрессивный ребёнок». Творческие работы семей: «Герб моей семьи». Фотовыставка- «Моя семья мое богатство», «Мама солнышко моё». Наглядно-информационные - тематическими стендами, меняющиеся помесячно. -в родительском уголке подобран материал для общего ознакомления с жизнью группы. -расписание непосредственно основной образовательной деятельности -ежедневный отчёт о жизни группы; -правила внутреннего распорядка группы -тема недели -рекомендации по закаливанию; -безопасное пребывание ребёнка в деском саду - приглашаю к участию; -необходимые нормативно-правовые акты; -объявления. Досуговые формы взаимодействия с родителями. При данной форме организации устанавливаются теплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем это позволяет проще налаживать с родителями контакты, предоставлять педагогическую информацию. К данной группе форм относятся проведение таких традиционных совместных праздников и досугов: «Осень золотая в гости к нам пришла» «Как хорошо рядом с мамочкой моей» «Новоселье» «Конкурс чтецов »-«Осень золотая». «Мама, папа я дружная семья». На дальнейшую перспективу планирую: - продолжать повышать уровень педагогической компетенции родителей - продолжать работу по созданию условий привлечения родителей к совместному сотрудничеству -создать банк данных семей воспитанников, включающие потребности каждого родителя. | Ноябрь |
Заключительный этап
Проведение итогового анкетирования с родителями
Проведение итогового опроса с детьми, сравнение полученных результатов.
Обобщение итогов работы и определение перспектив в ходе проведения родительского собрания.
Формирование итогового отчета по результатам проекта
Размещение итогового отчета в сети интернета.
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
Дети знают где работают родители и кем.
На 80% состоится повышение уровня знаний детей по теме «Моя семья».
На 90% родители приняли участие в реализации проекта.
Не менее 70% родителей будут удовлетворены участием в проекте.
Состоится укрепление взаимоотношения родителей с детьми. (по результатам анкеты родителей).
Произойдёт обобщение и реализация опыта работы по теме проекта.
Достигнутые результаты.
-Реализация проекта началась в сентябре 2017 на базе старшей группы №7 МБДОУ детский сад№6 «Дюймовочка». Анализ документации группы позволило выявить, что списочный состав группы насчитывает 29 детей: мальчиков 15, девочек 14, из них в полных семьях воспитывается 20детей, не полных 9 (мать и ребёнок), приёмных нет.
Анкетирование 29 родителей позволило выявить :
1.Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы?
90%
2.Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?
А)30% б)40% в)40% г)30%
3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
90%
4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными?
а) родительские собрания- 20%б) посещение занятий-20% в) совместные занятия и праздники-50%г) индивидуальные беседы и консультации- 50%д) выпуск газеты;20% ж)творческие гостиные-20% з) конкурсы, выставки-40%.
5.В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? В конкурсах
6.Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании (мама, папа)
Вывод: таким образом из 29 опрошенных 95% родителей считают, что такой проект актуален в проведении его в группе.
Также мной был проведен опрос 29 детей получены результаты.
И.Ф.О.-60%, сколько лет-85%, И.О. мамы-60%, И.О.-папы-58%, домашний адрес-73%. Что такое семья-75%.
Таким образом полученные результаты позволяют прейти к выводу о необходимости работы по проекту: «Моя семья».
Мной была изучена литература и интернет источники по теме проекта, что позволило определить наиболее результативные методы и формы работы.
Приложение №1
План деятельности по реализации проекта
Мероприятия:
Беседа с детьми «Я и моя семья»
С – р игра «Семья».
Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
Рисование «Моя семья».
Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
Домашнее задание для родителей: беседа с
рассматриванием домашних фотографий «Родственные
отношения»
Беседа с детьми «Мои родственники»
Д/игра «Семья»
Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и
обычаи»
Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
С – р игра «Праздник в доме».
Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
Домашнее задание для родителей: принести семейную
фотографию
Чтение стихотворения «Семья».
Д/ игра «Профессии»
Создание подарка для родных из любого материала по
выбору ребёнка.
Агния Барто
Помощница.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Агния Барто
Катя.
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Подведение итогов в реализации проекта
Развлечение : «Мамин день»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Приложение №2
Анкета для родителей по выявлению возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;
Анкета для родителей. Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы:
1.Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы ? _____________________________________________________________
2.Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?
а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей Дополните свой ответ:___________________________________________
3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях? _____________________________________________________________
4.Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными?
а) родительские собрания; б) посещение занятий; в) совместные занятия и праздники; г) индивидуальные беседы и консультации; д) выпуск газеты; ж)творческие гостиные; з) конкурсы, выставки; и) ваши предложения____________________________________________
5.В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?______________ ________________________________________________________________
6.Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?__________________________________________________________
7.Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребёнка?_______________
8. Какие традиции в вашей семье? ________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Опрос для детей на тему: «Моя семья»
- И.Ф.О. 4. И.О. папы
- Сколько тебе лет 5. Домашний адрес
- И.О. мамы 6. Что такое семья
Список использованной литературы.
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
6.Сайкина Е.Г "Физкульт привет минуткам и паузам!".
7.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович,
8. Моя родословная. Генеалогическое древо.
9.Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112
sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-sroditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...