«На весенней полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Непосредственно – образовательной деятельности Речевое развитие (итоговое) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_na_vesenney_polyanke_st.gr_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Речевое развитие (итоговое)

Тема: «На весенней полянке»

Воспитатель: Охлопкова Н. А.

2018г.

Программное содержание: Выявить знания и умения детей :

Формирование словаря:- подбирать существительные к прилагательному, прилагательные к существительному, слова  с противоположным значением, со сходным значением, заканчивать предложение с помощью глаголов,

ЗКР- определять место звука в слове  (начало, середина, конец)

Грамм.строй:- согласовывать существительные с числительными

- образовывать однокоренные слова (весна – весенний, веснянка и др), в том числе глаголов с приставками (забежал, выбежал, перебежал), образовывать слова (сахар-сахарница, масло-маслёнка).

Связная речь:- составлять рассказ  о весне с использованием  схемы.

Словарная работа: долгожданная, слякотная, сахарница, масленка, молочник,  конфетница, выбежали, обежали, перебежали, убежали.

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне, словесные игры, рассматривание сюжетных картин, заучивание стихов о весне

Материал:  сахарница, конфетница, молочник, масленка, груши, яблоки, помидоры, мяч,  схема для составления рассказа, цветочки, лепестки, медвежьи следы, картинки со звуком «ш», домики красного, синего и зелёного цвета. 

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу становятся  полукругом, здороваются с гостями.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас,  сейчас мы с вами поиграем, и покажем, чему мы научились за год.

- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Вы узнаете об этом, если  из звуков  составите слово. Ловите звуки: вь-э-с-н-а.

- Что получилось? (правильно весна)

- Так о чём мы будем говорить? (мы будем говорить о весне). (2 мин)

 - Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Дети садятся на стульчики.  

- Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на весенней полянке, а у одного цветка опали лепестки. Этот цветок не простой, а волшебный, на каждом лепестке есть задание, если мы выполним их, то сможем собрать цветок, и он будет  радовать нас своей красотой. Ну, что будем выполнять задания?

1 лепесток: Задание. «Подбери слово о весне»:   

- Что мы можем сказать о весне, какая она? (весна тёплая, красивая, яркая, добрая, ранняя, солнечная, цветущая, зеленая, ласковая).

Подберите слова родственники к слову весна (веснянка, весняночка, веснушка, весенний, весенник, веснушчатый….  (3 мин).

  

2 лепесток: игра « Про что скажем…» 

- Ребята, про что мы можем сказать весенний – (весенний день, месяц, ручей, дождь, цветок,).

Про что можно сказать весенняя – (весенняя погода, капель, лужа, проталина, погода, полянка).

О чем можно сказать весеннее (весеннее солнце, небо, настроение). (2 мин)

3 лепесток Игра: «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом в кругу).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Молодцы. Сколько красивых, весенних слов   вы назвали. (2 мин)

Ребята,  на  столе, приготовлено следующее задание

4 лепесток: игра « Найди звук»: посмотрите на  столе разложены разные картинки, нужно найти слова со звуком «ш» в начале слова и поселить их в красный домик  (шары, шкаф, шапка, штаны, мяч).

В синий домик нужно выбрать картинки со звуком «ш» в середине слова (лягушка, мишка, погремушка, матрёшка)

- Почему не выбрали яблоко ?

В зеленый домик поселить картинки со звуком «ш» в конце слова – (душ, ландыш, малыш. карандаш, кукла) ( Молодцы и с этим заданием справились, прикрепляем следующий лепесток) 4 мин

5лепесток:  ИГРА « Скажи наоборот»

Тепло – холодно

Солнечно – пасмурно

Мокрый - сухой

Сильный – слабый,  

Светло – темно

(4-5 лов) 1мин.( лепесток)

Дети садятся

6лепесток:   А вот и еще одно задание « составить рассказ о весне с помощью схемы»

- Скажите, что есть в рассказе?  ( начало, середина и конец)

- С каких слов можно начинать рассказ? ( однажды, как то раз…., Наступила весна)

- Рассмотрите таблицу. Каждый элемент таблицы подскажет и напомнит вам о признаках весны.

- Составьте рассказ и дайте ему свое название. (5 мин)

Пример: « Весна». Наступила весна.  Ярко светит и сильно пригревает солнце. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Иногда идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые  весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Я люблю весну, потому что, всё вокруг оживает.

- Ребята, смотрите, у нас с вами кто то побывал, как вы думаете чьи это следы? (медвежьи).

 - Наверное медведи унесли последний лепесток, пройдем по следам, и найдём его.

- Ребята  медвежата нас увидали, испугались и из домика Надя, что сделали……(выбежали, вокруг избушки, что сделали?.. оббежали, через  тропинку, что сделали?...  перебежали и в лес, что сделали?.. убежали, но они нас   ждали, накрыли на стол и приготовили задание ---Посмотрите на столе фрукты и овощи.(3 мин).

- что это? (груши) одна груша, а пять?( 5….. груш)

- что это? (Помидоры) один помидор, а  6…. Помидоров

Посмотрите, на столе все приготовлено для чая

- что это? (сахар) Куда мы положим сахар? (в сахарницу)

- где лежат конфеты? (в конфетнице)

-  где находится масло  … (в масленке)

- молоко  налито  в….молочнике

Рефлексия.  Ну, что ребята, все задания вы выполнили, я рада за вас, что вы так много знаете и многому научились. (Прикрепить последний лепесток)Вы вернули цветочку лепестки, отчего стало очень красиво на весенней полянке, я предлагаю вам взять с собой на память по одному цветочку, тот кто справился со всеми заданиями, возьмет красный  цветочек, кто немного затруднялся в выполнении заданий  возьмет  синий цветочек, ну а кому было очень сложно, возьмёт жёлтый цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...