Эти дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_eti_zhivotnye.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

познавательное развитие

автор:    Лазько С.А.

Тема: Братья наши меньшие такие разные и такие одинаковые

Цель: расширять представления детей о животных

Задачи по областям:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать представления детей о животных (белый и бурый медведи, белка обыкновенная и белка – летяга)

Речевое развитие:

-учить детей сравнивать животных (внешний вид, место обитания, чем питается животное)

- излагать свои суждения в устной речи;

-расширять словарный запас, развивать связную речь.

Социально – коммуникативное развитие:

-формировать умение принимать цель деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками;

-формировать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Художественно – эстетическое развитие:

-развивать воображение, память, творческую активность;

-формировать умение выразительно читать стихи

Физическое развитие:

-формировать умение выполнять самостоятельно движения, имитируя животных.

Словарная работа: арктика, водоплавающая птица, перепонка, хвоя, почки, семена.

Оборудование: иллюстрации с животными; картинки: место обитания каждого животного, чем питается животное; раскраски; атрибуты животных.

Ход деятельности.

Во время игр детей в группе, входит задумчивый Незнайка.

Дети: – Незнайка, здравствуй, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я не грустный. Я задумчивый.

Дети: - Незнайка, о чём ты задумался?

Незнайка: - Я всегда думал, что медведь – бурый, а он оказывается - зимой белый становится?

Педагог: - Незнайка, ты только не грусти. Мы с ребятами поможем тебе в этом разобраться. Поможем, ребята? (ответы детей) Незнайка, давай мы повесим твою картинку на доску, что бы всем было видно и расскажем тебе про этого медведя.

- Скажите ребята, как называют этого медведя, он меняет шубу? (Ответы детей) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Где живёт белый медведь? (Ответы детей) Вика, найди картинку, где нарисована Арктика и прикрепи её. Спасибо. Ребята, что белый медведь умеет делать? (Ответы детей) . А чем питается белый медведь? (Ответы детей) Ребята, найдите пожалуйста картинки на столе и прикрепите их на доске. Молодцы ребята. Ребята, поглядите, что у нас получилось. Посмотри Незнайка, на эти картинки и запомни то, что тебе ребята рассказали о белом медведе.

- Скажите, а как этот медведь называется? (Ответы детей) Чем он отличается от белого? (Ответы детей) Я эту картинку прицеплю рядом с картинкой – белого медведя. Где живёт бурый медведь? (Ответы детей) Лева, найди пожалуйста картинку - лес и прицепи рядом с картинкой –бурый медведь. А что бурый медведь умеет делать? (Ответы детей). Чем питается бурый медведь? (Ответы детей) Ребята, найдите пожалуйста картинки и прицепите их. Какое любимое лакомство у бурого медведя? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

- Ребята, как вы думаете, эти два медведя похожи друг на друга? Чем? (Ответы детей) А чем отличаются? Спросите у Незнайки, он всё запомнил? (Вопрос детей к Незнайке)

Незнайка: Да, я всё запомнил. Спасибо ребята. А у меня ещё есть картинка, на ней зверёк, которого я вообще никогда не видел?

Педагог: (вешает картинку на доску) Ребята, что это за зверёк? (Ответы детей)

Незнайка: Какая же это – белка, а где кисточки на ушках? И почему этот зверек летит?

Педагог: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке про эту белку. Что это за белка такая, как её правильно называют? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Где живёт белка – летяга? (Ответы детей) С помощью чего белка – летяга летает?(Ответы детей) Чем ей служит хвост? (Ответы детей) А чем любит питаться?(Ответы детей) Ребята, найдите пожалуйста картинки и прикрепите их. А какую ещё белку вы знаете? (Ответы детей) А чем обыкновенная белка питается? (Ответы) Кирилл, найди картинки и прикрепи их. Ребята, а где же эти белки живут? Почему белку - летягу, мы никогда не видим?(Ответы детей). Молодцы, ребята. Ребята, спросите у Незнайки, он всё запомнил? (Вопрос детей к Незнайке)

- Незнайка, мы тебе все эти картинки оставим на память, что бы ты мог на них в любой момент посмотреть и вспомнить, то что ребята рассказали.

Незнайка: Спасибо большое.

Педагог: Ребята попросим Незнайку с нами поиграть (дети просят Незнайку поиграть)

Физминутка: Хлопну – раз…

-Хлопну раз – дети изображают медведей,

-Хлопну два – дети – зайцы,

-Хлопну три – дети ежи.

Педагог: Незнайка, а ты любишь смотреть сказки?

Незнайка: - Конечно, люблю!

Педагог: - Ребята, может, покажем Незнайке сказку, про то, как звери помогли зайцу.

Показ инсценировки «Сказка о том, как звери Зайке помогли»

Сказочник (воспитатель)

– Жил в лесу трусишка-зайка.

Зайка – Серый – Побегайка.

Огород у Зайки был.

Зайку огород кормил.

Как–то раз сердитый крот

Разорил весь огород.

Вот сидит и плачет Зайка,

Зайка – Серый – Побегайка.

Зайка (ребёнок)

– Я несчастный зайка серый.

Что теперь я буду делать?

Как мне зиму пережить?

Чем теперь зайчат кормить?

Сказочник

– Мимо шел колючий еж.

Ежик (ребёнок)

– Зайка, плачешь отчего ж?

Зайка

– Мой сосед – сердитый крот

Разорил весь огород.

Как мне зиму пережить?

Чем теперь зайчат кормить?

Ежик

– Не грусти, сосед мой зайка,

Зайка – Серый – Побегайка.

Твоей беде я помогу –

Мешок яблок подарю.

Сказочник

– Мимо белочка скакала

И зайчишку увидала.

Белочка (ребёнок)

– Ты о чем грустишь, косой?

Приключилось что с тобой?

Зайка

– Мой сосед – сердитый крот

Разорил весь огород.

Как мне зиму пережить?

Чем теперь зайчат кормить?

Белочка

– Не грусти, сосед мой зайка,

Зайка – Серый – Побегайка.

Твоей беде я помогу –

Грибов корзинку подарю.

Сказочник

– Мимо шёл медведь домой

Очень важный и большой.

Медведь (ребёнок)

– Почему ты зайка плачешь?

Почему сидишь, не скачешь?

Зайка

– Мой сосед – сердитый крот

Разорил весь огород.

Как мне зиму пережить?

Чем теперь зайчат кормить?

Медведь

– Не грусти, сосед мой зайка,

Зайка – Серый – Побегайка.

Твоей беде я помогу –

Бочку мёда подарю.

Сказочник

– Больше уж не плачет зайка,

Зайка – Серый – Побегайка.

Зайка наш ужасно рад!

Зайка

– Друзья – наш самый лучший клад!

Они на выручку придут

И лапу помощи дадут!

Спасибо вам, мои друзья!

Все хором

– Жить без друзей никак нельзя!

Педагог: Ребята, про каких животных мы сегодня рассказали Незнайке? (Ответы детей) Как вы думаете, что поможет ему всё запомнить? (Ответы детей) Спросите Незнайку, ему понравилась сказка, которую вы показали (дети задают вопрос).

Незнайка: Да, очень понравилась, спасибо. И про зверей я всё запомнил. Они так похожи друг на друга, но такие разные.

Педагог: Ребята, кому понравилось помогать Незнайке, возьмите весёлого смайлика! А кому было не интересно помогать – грустного, недовольного.

Незнайка: А у меня для вас подарок, вот это - раскраски животных (раздаёт детям раскраски), вы можете их в группе раскрасить и рассказать о животных родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....