ИНОПЛАНЕТЯНИН-КАКОЙ ОН?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.
Задачи:
· вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
· развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
· развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
· уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
· развивать познавательный интерес к космосу;
· воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inoplanetyanin_kakoy_on.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги
Инопланетянин—какой он?
(конспект непосредственно—образовательной области «Художественное творчество»
в подготовительной группе).
Подготовила и провела
воспитатель
1 квалификационной
категории
МБДОУ№ 33 «Незабудка»
Иванова Е. М.
г. Калуга, 2011г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков « Шаги по росе»;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
- просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
- А. Леонов «Впереди—Марс».
Словарь: инопланетянин ,иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Ход:
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
«Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты « ПВ»?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле « Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1—пуск!
Выключается свет, зажигается проектор « Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
( Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!
Дети: Мы видели инопланетян!!!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим! Практическая часть.
Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.
Алгоритм выполнения:
- Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
- Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
- Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
- Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
- Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
- Обмакни тонкую кисть в темно – синюю краску и обведи контуром космический шлем.
- В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
- Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
- По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
с какой он может быть планеты,
что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.