НОД по развитию речи (II младшая группа) на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Александрова Алена Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи (II младшая группа)

 на тему: «Теремок»

(с использованием технологии ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvite_rechi.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи (II младшая группа)

 на тему: «Теремок»

(с использованием технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Александрова А.С.

Югорск 2017г.

Тема: «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредством составления пересказа с использованием приёма наглядного моделирования.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей целенаправленного восприятия и анализа текста.

- формировать умения связной монологической речи дошкольников, интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа-инсценировки ; умение изображать характер героев через движение под музыку.

- продолжать работу по активизации и обогащению словарного запаса детей: (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

-  развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знание геометрических фигур и цветов;

 - продолжать прививать чувства сопереживания героям сказки;

- Способствовать укреплению у детей чувств товарищества, взаимопомощи и доброжелательного отношения к сверстнику.

Предварительная работа:

-Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок»;

-Д/и и упражнения: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой по формы? Какой по цвету?», «Что бывает по форме круглым (квадратным, треугольным)?», «Что бывает по цвету зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных  полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; шапочки животных из сказки «Теремок».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организация

Содержание

1. Дети сидят на коврике, предлагаю детям отгадать загадку.

2. Беседа по сказкам

3.Беседа-игра по сказке «Теремок».

4.Физкультминутка

5. Инсценировка сказки

6 Рефлексия

Воспитатель:

 Ребята, послушайте внимательно загадку, если отгадать ее, узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка)

Воспитатель: 

К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите,

пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик: 

-Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель:

 Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: 

Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: 

Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?        

Зайчик:

 Надо выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: 

Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

(Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на

каждого ребенка.)

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите внимательно, у каждого на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших столах лежит фигура ( квадрат).

- Вова, скажи, как называется эта фигура? Какая она по цвету?

- как называется эта фигура? (треугольник) Какой он по цвету?

- Ребята, что можно построить из этих фигур? (дом)

Правильно можно построить дом-теремок для наших героев.

Воспитатель: 

Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?    Какая по цвету эта полоска? Почему она серая?

(Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои).

Воспитатель: 

Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какая по  цвету эта полоска? Почему она зеленая?

(Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою). Воспитатель спрашивает о каждом герое, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: 

Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинаковые по  цвету? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные вряд полоски?

Зайчик: 

Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички, волки и медведи.

(Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных).

Зайчик:

Как хорошо мы поиграли, спасибо вам!

(Дети возвращаются на свои места).

Звучит музыкальный инструмент

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?

(Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев).

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы поиграем в сказку (воспитатель раздает детям шапочки героев сказки « Теремок»). (инсценировка)

Дети с помощью воспитателя и по составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку.

Зайчик: 

Спасибо вам, ребята! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось наша работа? Что мы с вами делали?

Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски они превратились ? Какую мы рассказывали сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в младшей группе на тему: «Теремок»

Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские от...

Развитие речи 2 младшая группа. Пересказ сказки "Теремок"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.Пересказ сказки теремок с опорой на сюжетные картинки....

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....