НОД по развитию речи (II младшая группа) на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи (II младшая группа)
на тему: «Теремок»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи (II младшая группа)
на тему: «Теремок»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Воспитатель: Александрова А.С.
Югорск 2017г.
Тема: «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей посредством составления пересказа с использованием приёма наглядного моделирования.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей целенаправленного восприятия и анализа текста.
- формировать умения связной монологической речи дошкольников, интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа-инсценировки ; умение изображать характер героев через движение под музыку.
- продолжать работу по активизации и обогащению словарного запаса детей: (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
- развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- продолжать прививать чувства сопереживания героям сказки;
- Способствовать укреплению у детей чувств товарищества, взаимопомощи и доброжелательного отношения к сверстнику.
Предварительная работа:
-Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок»;
-Д/и и упражнения: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой по формы? Какой по цвету?», «Что бывает по форме круглым (квадратным, треугольным)?», «Что бывает по цвету зеленым (красным, желтым и т.п.)?».
Оборудование:
Заяц; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; шапочки животных из сказки «Теремок».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организация | Содержание |
1. Дети сидят на коврике, предлагаю детям отгадать загадку. 2. Беседа по сказкам 3.Беседа-игра по сказке «Теремок». 4.Физкультминутка 5. Инсценировка сказки 6 Рефлексия | Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, если отгадать ее, узнаете, кто к нам пришел в гости: Летом сер, зимою бел, Прыгает ловко, Любит морковку. (Зайка) Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) Зайчик: -Здравствуйте, ребятки. (Плачет) Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев? Зайчик: Надо выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? (Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших столах лежит фигура ( квадрат). - Вова, скажи, как называется эта фигура? Какая она по цвету? - как называется эта фигура? (треугольник) Какой он по цвету? - Ребята, что можно построить из этих фигур? (дом) Правильно можно построить дом-теремок для наших героев. Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какая по цвету эта полоска? Почему она серая? (Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои). Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какая по цвету эта полоска? Почему она зеленая? (Прикладываем полоску рядом с мышкой. Данная работа проводится по каждому герою). Воспитатель спрашивает о каждом герое, как его можно назвать по-другому, ласково? Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинаковые по цвету? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные вряд полоски? Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички, волки и медведи. (Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных). Зайчик: Как хорошо мы поиграли, спасибо вам! (Дети возвращаются на свои места). Звучит музыкальный инструмент Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки? (Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев). Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы поиграем в сказку (воспитатель раздает детям шапочки героев сказки « Теремок»). (инсценировка) Дети с помощью воспитателя и по составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку. Зайчик: Спасибо вам, ребята! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша работа? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски они превратились ? Какую мы рассказывали сказку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-366111-1730666015.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-375094-1396607926.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379645-1642678840.jpg)
Развитие речи 2 младшая группа. Пересказ сказки "Теремок"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.Пересказ сказки теремок с опорой на сюжетные картинки....
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314775-1382202260.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539215-1729591573.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Обыгрывание сказки "Теремок.""
Аннотация к конспекту занятия по развитию речи "Обыгрывание сказки "Теремок"" .Занятие составила и провела воспитатель- Смирнова Юлия Владимировна.Данное занятие проводилось с деть...