"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
Познавательные | - продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; - обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье; |
Коммуникативные | - обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи; - развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения; |
Личностные | - воспитывать чувство сопричастности к общим делам, доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
средняя группа
ТЕМА:
«Моя семья»
Воспитатель: Борисова Е.В.
с.п. Куть-Ях
Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
Познавательные | - продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; - обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье; |
Коммуникативные | - обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи; - развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения; |
Личностные | - воспитывать чувство сопричастности к общим делам, доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. |
Ресурсы: Сундук с масками и атрибуты для сказки «Репка», цветы с разноцветными лепестками, бабочки.
Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.
Современные ТСО: ноутбук.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности.
Сценарий НОД.
Этап | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, предварительная работа |
1. Организация.
1 мин | Воспитатель. Дети стоят в кругу. - У меня — глазки. У вас — глазки. - У меня — щечки. У вас — щечки. - У меня — ушки. У вас — ушки. - У меня — руки. У вас — руки. Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, потому что мы друзья. И улыбнемся нашим гостям, они пришли посмотреть, какие мы хорошие, как умеем заниматься. | Педагогическая поддержка. Если ребенок не повторяет движения и не включается в игру, уточняю причину. Настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой др. детей. |
2. Введение в игровую ситуацию
3 мин | Хоровод. - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Всем мы рады, как всегда, Всех приветствуем — УРА! Дети стоят в кругу - С кем вы пришли в д/с? | Педагогическая поддержка. Контроль над ответами детей, обеспечение возможности высказаться желающим, не перебивая др. др. Обращение с вопросом к ребенку, который не высказывается, привлечение его к контакту. |
3. Пальчиковая гимнастика
1 мин | В д/саду мы вместе занимаемся, чему-то учимся, дружно играем. Давайте поиграем с пальчиками. Дети садятся на стульчики. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья! | Педагогическая поддержка. Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, которые с неохотой выполняют действия, показываю веру в ребенка. |
4. Беседа с детьми 3 мин | - Как можно одним словом назвать маму, папу, дедушку, бабушку, детей? (семья) - Как вы думаете, что такое семья? Примерные ответы Детей Семья – это счастье, любовь и удача,
Вывод. Семья — это самое дорогое, что есть у человека: это дом, мир, дружба, любовь и забота. | Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей. Предварительная работа. Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье. |
5. Физминутка «Семейная зарядка» повтор 2 раза
1 мин | Также очень важно, чтобы семья была здоровая. - Что для этого нужно делать каждый день по утрам? (зарядку) Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз), Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте и наклоны головой в стороны) | Предварительная работа. Проведение физминутки «Семейная зарядка» в совместной деятельности. Педагогическая поддержка. Поощрение стараний детей. |
6. Инсценировка сказки «Репка» 8 мин Дети исполняют роль героев сказки «Репка». | В семье все др. о др. заботятся, у каждого есть свои обязанности, дела по дому. Ребята, а вы хотите помочь дедушке вытащить репку и стать героями сказки «Репка». Инсценировка сказки «Репка» (педагог распределяет роли и раздает детям маски героев сказки): Бабушка-сказочница (воспитатель): «Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает», «Поливает») Петушок: Ку-ка-реку Бабочки: порхают, крылышками машут. «Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку» Дед: «Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой) Бабушка-сказочница: «Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку» Бабка: «Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля) Бабушка-сказочница: «Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку» Внучка: «Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф) Бабушка-сказочница: «Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку» Жучка: «Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу) Бабушка-сказочница: «Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают) «Позвала кошка мышку» Кошка: «Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи) Бабушка-сказочница: «Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!» «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!» (актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются) | Педагогическая поддержка. При не решительности ребенка в исполнении роли, подбадриваю, выражаю восхищение, благодарю за правильное выполнение задания. Помогаю оценить свою работу. |
8. Рефлексия Игра «Цветок добрых дел» 3 мин | - Какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы тоже помогаете своим родителям. - Какие добрые дела вы делаете дома? Я — готовлю обед. (воспитатель прикрепляет бабочку на цветок; дети, называя свои дела, делают то же самое) - Много добрых дел вы знаете. Сразу видно — помощники. - Почему нужно помогать маме и папе, бабушке и дедушке? (чтобы у них хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, почитать нам книги, погулять...) - Я благодарю вас за интересные рассказы о ваших семьях. Приближается праздник День матери и я предлагаю вам сделать подарки для своих мам. Сюрпризный момент: раздаю детям раскраски с изображением цветов. Дети садятся за столы и раскрашивают цветы под спокойную музыку. | Педагогическая поддержка. Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....