НОД, КАК ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»
НОД, КАК ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема : "Весна красна"
Воспитатель:
Шашкова Елена Алексеевна
Тема : "Весна красна"
Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы: мнемотаблица, солнце, лучики, картинки с изображением весны.
Организационный момент:
Дети стоят вокруг стола, воспитатель кладет в центр картонное изображение солнца и раздает детям лучи. По просьбе педагога дети по очереди кладут лучи к солнышку и здороваются, называя себя по имени.
- Здравствуй, солнышко, я …..(имя ребенка)
Основная часть
-–Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.
Вот и к нам пришла весна.
- Ребята, давайте отправимся вслед за весной в лес.
В-ль: Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу.
На доске вывешены иллюстрации о весне.
В-ль:
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
-За каким временем года наступает весна?
-Как называют первые весенние дни?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте вспомним , как весна начиналась. Составление рассказа о весне, используя мнемотаблицу.
В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть. Я называю слово, а вы подбираете определения.
Подбор прилагательных к слову
-Как можно сказать о зиме, какая она была?
Зима какая – холодная, морозная…..
-Весна (какая)
-Солнышко (какое)
-Трава весенняя(какая)
-Ветер весной (какой)
-Дождик весной (какой)
А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес.
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
-Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Физминутка
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем
Золоченые возьмём.
Покатаем, поваляем
И тебе назад вернем.
На доске выставляются картинки с изображением огорода. Посмотрите, не только в лесу произошли изменения. Что делают люди весной на своих участках (рассказ детей)
В-ль: Давайте, посадим с вами семена цветов в горшочки, а когда станет тепло на улице высадим рассаду на участок в наши клумбы. (посадка цветов)
В-ль: Вот мы с вами посадили рассаду. А как вы думаете, что надо для роста рассады цветов? (полив, тепло, свет)
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Веселый калейдоскоп»
Данный проект в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание графических, математических, геометрических понятий, опирается на жизненный опыт...
Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...
Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"
Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...
Конструирование из LEGO в рамках реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Статья из опыта работы по конструированию из LEGO...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...