НОД, КАК ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Шашкова Елена Алексеевна

Тема : "Весна красна"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

НОД, КАК ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема : "Весна красна"

Воспитатель:

Шашкова Елена Алексеевна

Тема : "Весна красна"

Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Материалы: мнемотаблица, солнце, лучики, картинки с изображением весны.

Организационный момент:

Дети стоят вокруг стола, воспитатель кладет в центр картонное изображение солнца и раздает детям лучи. По просьбе педагога дети по очереди кладут лучи к солнышку и здороваются, называя себя по имени.

- Здравствуй, солнышко, я …..(имя ребенка)

Основная часть

-–Прислушайтесь, вы ничего не слышите?                                                                  

 Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Вот и к нам пришла весна.

- Ребята, давайте отправимся вслед за весной в лес.

В-ль: Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу.

На доске вывешены иллюстрации о весне.

В-ль:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

-За каким временем года наступает весна?

-Как называют первые весенние дни?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте вспомним , как весна начиналась. Составление рассказа о весне, используя мнемотаблицу.                                                                                                                        

В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть. Я называю слово, а вы подбираете определения.

Подбор прилагательных к слову

 -Как можно сказать о зиме, какая она была?

Зима какая – холодная, морозная…..

-Весна (какая)

-Солнышко (какое)

-Трава весенняя(какая)

-Ветер весной (какой)

-Дождик весной (какой)

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес.

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

-Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Физминутка

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем                                                                                                                                  

Золоченые возьмём.                                                                                                            

Покатаем, поваляем

И тебе назад вернем.

На доске выставляются картинки с изображением огорода. Посмотрите, не только в лесу произошли изменения. Что делают люди весной на своих участках (рассказ детей)

В-ль: Давайте, посадим с вами семена цветов в горшочки, а когда станет тепло на улице высадим рассаду на участок в наши клумбы. (посадка цветов)                      

В-ль: Вот мы с вами посадили рассаду. А как вы думаете, что надо для роста рассады цветов? (полив, тепло, свет)

  В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Веселый калейдоскоп»

Данный проект в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание графических, математических, геометрических понятий, опирается на жизненный опыт...

Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»

Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...

Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...