Консультация для родителей. "Речь детей пятого года жизни".
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
В консультации описываются особенности развития речи детей пятого года жизни. Даются рекомендации по развитию речи в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Речь детей пятого года жизни».
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (прежде всего родителей). Таким образом, овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении – основа многих школьных трудностей. Дети с нечеткой речью не уверены в себе, трудно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так – не теряйте времени. Не думайте, что речевые проблемы пройдут сами собой. Самое лучшее – обратиться к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, полклиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание ребенка к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства ( этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке.
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной: совершенствуется понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, ЗКР, то есть все умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- недостаточно развита интонационная выразительность;
- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление родительного падежа множественного числа).
Речь детей пятого года жизни отличается неустойчивостью. Большинство не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предлоения и части высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"
Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60752.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"
Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-200671-1643465738.jpg)
Консультация для родителей "Характеристика речи детей пятого года жизни."
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1017320-1540785218.jpg)
Консультация "Возрастные особенности у детей пятого года жизни"
Консультация "Возрастные особенности у детей пятого года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868666-1482206796.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Горшкова С. Ю., Велесик Н. С.
Вашему ребенку идет пятый год. Он может многое понять. Он хорошо говорит и способен интересно общаться и со сверстниками, и со взрослыми. В его жизнь вошел новый вопрос «зачем?». Он ничего...