Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Ирина Юрьевна

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Составила воспитатель: Абрамова Ирина Юрьевна

МБДОУ №33 детский сад комбинированного вида « Земляничка» г.о.г Выкса.

Образовательная область«Речевое развитие»

Вид деятельности«Коммуникативная»

Раздел«Связная речь»

ТемаПовторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель:  напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем, совершенствовать умение  слушать и понимать взрослого.

Задачи: обучать  детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:  иллюстрации  к сказке «Колобок»,  театр – масок  к сказкеигрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: заучить с  Меленой, Ильёй пальчиковую гимнастику «Детки»

Ход:

1. Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты в лево - в право)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- К нам сегодня пришла сказка. Знаете вы её ? Сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

Бабушки и мамочки пекут вам вкусные оладушки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка(Колобок).

4. Практический этап

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

- А из чего испечь, муки-то нет?

- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто , состряпала колобок, испекла его  и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Колобокколобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дорожке  в лес – только заяц его и видел! Катится , катится колобок, а навстречу ему серый волк:…

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:

- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобокколобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел громче: Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса…

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком(обхитрила и съела).

- Какой был колобок(хоровой и индивидуальный ответы).

-А какая лиса?

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись, давайте  поиграем

.

ФИЗМИНУТКА «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

5. Рефлексивно – оценочный этап

-

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

1 младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.Направление деятельности: "Познавательно-речевое".Образовательная область: "Чтение художественной литературы".Тема: "В гостях у ска...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к сказке».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре....

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи  сказка Колобок...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"

Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....