Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»
Составила воспитатель: Абрамова Ирина Юрьевна
МБДОУ №33 детский сад комбинированного вида « Земляничка» г.о.г Выкса.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Раздел: «Связная речь»
Тема: Повторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи: обучать детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», театр – масок к сказке, игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Индивидуальная работа: заучить с Меленой, Ильёй пальчиковую гимнастику «Детки»
Ход:
1. Организационный момент
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты в лево - в право)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- К нам сегодня пришла сказка. Знаете вы её ? Сейчас посмотрим.
3. Поисковый этап
Бабушки и мамочки пекут вам вкусные оладушки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? (Колобок).
4. Практический этап
- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нет?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто , состряпала колобок, испекла его и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дорожке в лес – только заяц его и видел! Катится , катится колобок, а навстречу ему серый волк:…
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:
- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел громче: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком? (обхитрила и съела).
- Какой был колобок? (хоровой и индивидуальный ответы).
-А какая лиса?
- Молодцы! Вспомнили сказку.
- Что – то вы немножко засиделись, давайте поиграем
.
ФИЗМИНУТКА «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
5. Рефлексивно – оценочный этап
-
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.
1 младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.Направление деятельности: "Познавательно-речевое".Образовательная область: "Чтение художественной литературы".Тема: "В гостях у ска...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к сказке».
Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре....
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок...
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....
- Мне нравится (1)