Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В конспекте содержится описание открытого занятия в сташей группе по теме "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Тема НОД: «Зимующие птицы»
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи
Обучающие: расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением птиц, письмо.
Предварительная подготовка к НОД:
Беседы с детьми о зимующих птицах.
Рассматривание альбома «Птицы».
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Отгадывание загадок о птицах.
Разучивание физкультминутки «Скачет шустрая синица».
Чтение стихотворений, художественных произведений по данной теме.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми и обращается к детям: - У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. А теперь я предлагаю вам начать нашу интересную беседу. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, на конверте изображен жираф, значит, оно адресовано вам, ребятам старшей группы. Давайте посмотрим, что там? Читаю. Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела. - Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? - Правильно, о зимующих птицах.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. - Слово «снегирь» связано со словом «снег»?
-Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Картинка с изображением голубя помещается на мольберт. Воспитатель спрашивает: - Какой окрас у голубя? - Чем питаются голуби? Воспитатель рассказывает интересный факт: «А вы знаете, ребята, что голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг- скок, Завертелась как волчок Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири-тири Тень-тень-тень! -Отдохнули? А теперь давайте продолжим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери птицу». -Молодцы, ребята, обе команды справились со своим заданием. А теперь продолжим нашу выставку. Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. Детям предлагается ответить на вопросы: - Какой окрас у дятла? -Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает птицу. -Также зимовать с нами остаются ворона, воробей, клёст. Добавляет картинки на мольберт. А теперь у меня для вас есть ещё одна игра. Игра «Какая птица улетела? » - Посмотрите внимательно, сколько птиц у нас на доске, а теперь раз, два, три – не смотри (Педагог убирает одну картинку).
| Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем. Дети садятся на стульчики. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Выходит ребёнок, загадывает загадку: Спинкою зеленовата, Ответы детей о синице.(Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу). Выходит ребёнок, загадывает еще загадку. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) Дети отвечают на вопросы. (Нет, название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка) (Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят растительными кормами. Насекомых яркие птицы почти не едят) Выходит следующий ребёнок, загадывает загадку. Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… (Голубь сизый) Дети отвечают на вопросы (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.). (Питается семенами растений, зерновыми культурами). Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем. Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на левой ноге. Прыжки на правой ноге. Кружатся на месте. Присели. Встали, наклоны головы вправо – влево. Прыжки на левой ноге на месте. Прыжки на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах. Дети делятся на 2 команды и составляют разрезанное изображение птицы. Выходит ребёнок, загадывает загадку. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.) (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Дети называют птицу. Дети закрывают глаза, потом открывают и отгадывают, какую птицу убрали. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Тема НОД: «Зимующие птицы»
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи
Обучающие: расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением птиц, письмо.
Предварительная подготовка к НОД:
Беседы с детьми о зимующих птицах.
Рассматривание альбома «Птицы».
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Отгадывание загадок о птицах.
Разучивание физкультминутки «Скачет шустрая синица».
Чтение стихотворений, художественных произведений по данной теме.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми и обращается к детям: - У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. А теперь я предлагаю вам начать нашу интересную беседу. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, на конверте изображен жираф, значит, оно адресовано вам, ребятам старшей группы. Давайте посмотрим, что там? Читаю. Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела. - Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? - Правильно, о зимующих птицах.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. - Слово «снегирь» связано со словом «снег»?
-Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Картинка с изображением голубя помещается на мольберт. Воспитатель спрашивает: - Какой окрас у голубя? - Чем питаются голуби? Воспитатель рассказывает интересный факт: «А вы знаете, ребята, что голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг- скок, Завертелась как волчок Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири-тири Тень-тень-тень! -Отдохнули? А теперь давайте продолжим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери птицу». -Молодцы, ребята, обе команды справились со своим заданием. А теперь продолжим нашу выставку. Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. Детям предлагается ответить на вопросы: - Какой окрас у дятла? -Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает птицу. -Также зимовать с нами остаются ворона, воробей, клёст. Добавляет картинки на мольберт. А теперь у меня для вас есть ещё одна игра. Игра «Какая птица улетела? » - Посмотрите внимательно, сколько птиц у нас на доске, а теперь раз, два, три – не смотри (Педагог убирает одну картинку).
| Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем. Дети садятся на стульчики. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Выходит ребёнок, загадывает загадку: Спинкою зеленовата, Ответы детей о синице.(Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу). Выходит ребёнок, загадывает еще загадку. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) Дети отвечают на вопросы. (Нет, название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка) (Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят растительными кормами. Насекомых яркие птицы почти не едят) Выходит следующий ребёнок, загадывает загадку. Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… (Голубь сизый) Дети отвечают на вопросы (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.). (Питается семенами растений, зерновыми культурами). Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем. Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на левой ноге. Прыжки на правой ноге. Кружатся на месте. Присели. Встали, наклоны головы вправо – влево. Прыжки на левой ноге на месте. Прыжки на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах. Дети делятся на 2 команды и составляют разрезанное изображение птицы. Выходит ребёнок, загадывает загадку. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.) (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Дети называют птицу. Дети закрывают глаза, потом открывают и отгадывают, какую птицу убрали. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы"(развитие речи, окружающий мир)
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"
Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»
laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» ...