Конспект НОД в старшей группе "Птицы Крыма"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Птицы Крыма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержит материал о птицах Крыма | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦЫ КРЫМА»
ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах Крыма; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, заботиться о птицах - кормить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах Крыма. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
Игра называется "Будь внимателен!»
Нужно хлопнуть, если услышишь неверное высказывание
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, ласточки, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
- А что происходит с птицами весной?
Дети: Птицы начали веселее петь. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Перелетные птицы возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Птицы защищают леса и поля от вредителей,
насекомых, а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
– Если воробьи, голуби в холодную погоду купаются в воде, к теплу;
– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;
– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.
Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей, какие народные приметы о птицах они знают.
Отгадайте загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной
На меня глядит,
Все стучит, стучит, стучит (Дятел)
-Изобразите, как стучит дятел?
- Дятлы живут в Крыму? (Да).
- Дятел зимующая или перелетная птица? (Зимующая).
- Как называют дом дятла? (Дупло).
- Какую пользу деревьям он приносит? (Он санитар леса, т.к. защищает деревья от насекомых вредителей).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат (Цапля)
-Цапля живут в Крыму? (Да).
- Цапля зимующая или перелетная птица? (Перелетная).
- Где живет цапля? (На озерах, болотах).
- Чем она питается? (рыбой, лягушками).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Кто она? (Ворона).
- Изобразите крик вороны.
- Чем питается эта птица? (Она хищница).
- В Крыму живут вороны? (Да).
- Это перелетная или зимующая птица? (Зимующая).
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ... (Ласточка)
- Это перелетная или зимующая птица? (Перелетная, именно поэтому ласточка – предвестник тепла и весты).
- В Крыму живут ласточки? (Да, только в теплое время года).
Море синее искрится,
Птица белая кружится.
Что за птица? Угадай-ка:
Над водой летает ... (Чайка).
- В Крыму обитают чайки? (Да, даже нескольких видов - серебристая чайка и черноголовый хохотун).
- Это перелетная или зимующая птица? (зимующая).
- Назовите среду обитания чаек (Это море, значит это водоплавающие птицы).
- Почему чайки не мерзнут в холодной воде? (перья у чаек очень густые с теплым мягким пухом, да еще покрыто водонепроницаемой смазкой, поэтому перья не намокают и птицы не мерзнут).
- Чем питаются птицы? (Рыбой, но и не только… чаек называют санитарами побережий. Как вы думаете, почему?)
- Для чего чайкам ласты на ногах? (чтобы грести ими, словно веслами).
И еще одна непростая загадка:
Черных птиц летают тучи,
Заселил обрывы, кручи
Колонист приморских стран
Рыбий враг – (Большой баклан).
- В Крыму живут бакланы? (Да, в Крыму обитают два вида бакланов большой и хохлатый баклан. Это крупная птица черного цвета.
Крымчане в шутку называют бакланов крымскими пингвинами).
- Назовите среду обитания бакланов. (Это море, значит это водоплавающие птицы).
- Чем они питаются? (Рыбой, мелкими ракообразными).
- Для чего бакланам перепонки на ногах? (Чтобы плавать быстро, ловко нырять, как в ластах, но при этом они очень плохо ходят по суше).
Физкультминутка.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу (аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой. (Ходьба на месте)
А над морем — мы с тобою! (Взмахи руками)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (Легкий бег по кругу)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Имитируют плавательные движения)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Игра «Блиц-опрос»
- У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя)
- У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)
- У какой птицы самые большие глаза? ( у совы)
- Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус, курица)
- Какая птица очень быстро бегает? (страус)
- У какой птицы самый длинный клюв? (у цапли)
- Какую птицы называют крымским пингвином? (баклана)
- Почему чайку называют санитаром морского побережья? (очищает берега от отбросов и отходов).
Игра «Один-много»
Одна ласточка, много…
Одна сорока, много…
Одна сова, много …
Один баклан, много…
Один орел, много …
Один лебедь, много …
Один скворец, много…
Игра «Четвертый лишний»
Ласточка, ворона, петух, голубь?
Цапля, лебедь, дятел, чайка?
Стриж, голубь, цапля, журавль?
Орел, сова, воробей, аист? (Хищники)
Итог занятия: О ком мы сегодня говорили?
Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Что было бы, если бы не стало птиц?
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте помнить об этом и заботиться о птицах, не обижать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению " Наш волшебный крым"
Цель: выявить знания о географическом положении Крыма,морях, омывающих полуостров,обитателях Чёрного и Азовского морей, городах Крыма....
Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».
Ознакомление детей с городом, в котором они живут, вызов чувства гордости за свою "малую Родину". Формирование у детей знаний о родном крае, достопримечательностях, его истории....
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЕМ» с использованием элементов технологии проектной детальности
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине, семье.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:расширить представление детей о малой Родине;закрепить з...
Конспект занятия в старшей группе по региональной парциальной программе «Крымский веночек» Тема: «Животный мир Крыма»
Расширение и обогащение знаний детей о диких животных Крымского полуострова...
Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».
НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »
Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"
- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым; - воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде...