Кому что нужно?(повар, врач, шофер). Игра с предметами.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией; развивать слуховое восприятие, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komu_chto_nuzhno.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кому что нужно? (повар, врач, шофер).
Игра с предметами в младшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названии орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.
Предварительная работа. Рассматривание картины «Профессия», настольно-печатная игра «Профессия», беседа «Кто ваши родители по профессии - кем они работают, что делают?».
Индивидуальная работа. Помочь Аделине А. группировать предметы по способу использования.
Словарная работа. Активизировать в речи слова:
повар, поварешка, врач, доктор, градусник, шофер, водитель, гайка, болт.
Методические приемы.
Сюрпризный момент – посылка, показ, уточнение, вопросы, поощрение.
Загадывание загадок, поощрение, напоминание.
Показ предметов, объяснение, обобщение, физкультминутка, пение.
Ход работы.
Сюрпризный момент. Появляется почтальон.
-Эта младшая группа «Колокольчики»?
Для вашей группы посылочка, принимайте!
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, что в посылке?
Тогда удобно присаживайтесь на стульчики.
1.Организационный момент.
(Воспитатель показывает предметы: градусник, поварешку, колесо, руль.).
-Ребята, посмотрите, что это? Это градусник.
Градусник? Градусник.
-А это что? Это поварешка.
Поварешка? Поварешка.
-Это что? Колесо.
Колесо? Колесо.
-Это что? Это руль.
Руль? Руль. Молодцы ребята!
2.Основная часть.
А сейчас, отгадайте загадки.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофер.)
-Замечательно, ну конечно это шофер – водитель.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар.)
-Отгадали, молодцы!
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор.)
-Молодцы, действительно, это доктор.
3.Соотносение профессий и предметов.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и предметов (машина, поварешка, градусник). Называет их и дети повторяют.
-Ребята, посмотрите на картину, кто это?
Правильно, шофер. Молодцы!
-Ваня, это шофер? Шофер. Замечательно.
-А здесь кто? Это повар.
-Саша, это повар? Повар. Молодец.
-А это кто? Отгадайте. Это врач.
Ярослав, это врач? Восхитительно, ну конечно, это врач.
-Кому нужен градусник – повару или врачу? Врачу.
-Оля, подойди, найди градусник и положи на стол к врачу.
-Кому нужна машина? Повару или шоферу? Шоферу.
-Соня, найди машину и положи к шоферу.
-А поварешка чей предмет? Повара.
-Вика, поварешку отправь к повару. Молодцы.
-У нас еще предметы остались. Колесо, руль, болт, гайку кому дадим? Правильно, шоферу – водителю.
-Кастрюля, мультиварка, скороварка, сковорода, ножик – чьи предметы? У повара.
-Фонендоскоп (слушалка), лекарство, шприц, вата, бинт – чьи предметы? У врача, замечательно.
-Теперь вставайте пошире, пожалуйста.
Физкультминутка.
Льется чистая вода, (Наклоны вперед)
Мы умеем чисто мыться. (Изображают умывание лица)
Порошок зубной берем, (Сгибают и разгибают руки в локтях)
Крепко щеткой зубы трем. (Сгибают и разгибают руки в локтях)
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. (Изображают движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево, (Повороты головы влево и вправо)
Поверни головку вправо.
Отпусти головку вниз. (Наклон головы вперед)
И тихонечко садись.
4.Пение «Автобус».
-Ребята, теперь поедем на автобусе.
-Кирилл бери руль, будешь шофером, а другие дети пассажиры. Устраивайтесь, пожалуйста.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню, едут в нем ребята.
Би-би, би-би, ты с дороги уходи.
Би-би, би-би, ты с дороги уходи.
Загорелись фары, загудел мотор.
Вот автобус въехал во широкий двор.
Би-би, би-би, ты с дороги уходи.
Би-би, би-би, ты с дороги уходи.
(Дети подпевают, исполняют подражательные слова и действия.)
-Ребята, что новое узнали мы сегодня?
Про повара, врача и шофера узнали. Еще узнали, кому, что нужно?
Вот и приехали, а теперь кто–то отправится играть в игру «Больница», кто-то « Кухня», кто на автобусе останется.
5.Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: «Больница», Кухня», «Автобус».
-Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Найди предмет"
Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике....
Игры с предметами для развития мелкой моторики.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....
игры с предметами
сенсорное развитие...
Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"
В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМУ ЧТО НУЖНО? (повар, врач, шофёр)
Тема: «Кому что нужно?» (повар, врач, шофёр)Задачи: формировать у детей элементарные представления о работе врача, повара, шофёра; активизировать в речи детей названия професси...
Игры с предметами о 5 до 6 лет Игра: «Не ошибись!»
Дидактическая задача.Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый....
"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"
Презентация для воспитателей разных возрастных групп и педагогов....