Кому что нужно?(повар, врач, шофер). Игра с предметами.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шеверова Тамара Антоновна

Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией; развивать слуховое восприятие, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_komu_chto_nuzhno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

Кому что нужно? (повар, врач, шофер).

Игра с предметами в младшей  группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

   Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названии орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные задачи.

   Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.

Предварительная работа. Рассматривание картины «Профессия», настольно-печатная игра «Профессия», беседа «Кто ваши родители по профессии - кем они работают, что делают?».

Индивидуальная работа. Помочь Аделине А. группировать предметы по способу использования.

Словарная работа. Активизировать в речи слова:

повар, поварешка, врач, доктор, градусник, шофер, водитель, гайка, болт.

Методические приемы. 

Сюрпризный момент – посылка, показ, уточнение, вопросы, поощрение.

Загадывание загадок, поощрение, напоминание.

Показ предметов, объяснение, обобщение, физкультминутка, пение.

                          Ход работы.

Сюрпризный момент. Появляется почтальон.

-Эта  младшая группа «Колокольчики»?

Для вашей группы посылочка, принимайте!

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, что в посылке?

Тогда удобно присаживайтесь на стульчики.

1.Организационный момент.

(Воспитатель показывает предметы: градусник, поварешку, колесо, руль.).

-Ребята, посмотрите, что это? Это градусник.

Градусник? Градусник.

-А это что? Это поварешка.

Поварешка? Поварешка.

-Это что? Колесо.

Колесо? Колесо.

-Это что? Это руль.

Руль? Руль. Молодцы ребята!

2.Основная часть.

                 А сейчас, отгадайте загадки.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

                                    (Шофер.)

-Замечательно, ну конечно это шофер – водитель.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                             (Повар.)

-Отгадали, молодцы!

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

                                        (Доктор.)

-Молодцы, действительно, это доктор.

3.Соотносение профессий и предметов.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и предметов (машина, поварешка, градусник). Называет их и дети повторяют.

-Ребята, посмотрите на картину, кто это?

Правильно, шофер. Молодцы!

-Ваня, это шофер? Шофер. Замечательно.
-А здесь кто? Это повар.

-Саша, это повар? Повар. Молодец.

-А это кто? Отгадайте. Это врач.

Ярослав, это врач? Восхитительно, ну конечно, это врач.

-Кому нужен градусник – повару или врачу? Врачу.

-Оля, подойди, найди градусник и положи на стол к врачу.

-Кому нужна машина? Повару или шоферу? Шоферу.

-Соня, найди машину и положи к шоферу.

-А поварешка чей предмет? Повара.

-Вика, поварешку отправь к повару. Молодцы.

-У нас еще предметы остались. Колесо, руль, болт, гайку кому дадим? Правильно, шоферу – водителю.

-Кастрюля, мультиварка, скороварка, сковорода, ножик – чьи предметы? У повара.

-Фонендоскоп (слушалка), лекарство, шприц, вата, бинт – чьи предметы? У врача, замечательно.

-Теперь вставайте пошире, пожалуйста.

                          Физкультминутка.

Льется чистая вода, (Наклоны вперед)

Мы умеем чисто мыться. (Изображают умывание лица)

Порошок зубной берем, (Сгибают и разгибают руки в локтях)

Крепко щеткой зубы трем. (Сгибают и разгибают руки в локтях)

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше. (Изображают движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево, (Повороты головы влево и вправо)

Поверни головку вправо.

Отпусти головку вниз. (Наклон головы вперед)

И тихонечко садись.

4.Пение «Автобус».

-Ребята, теперь поедем на автобусе.

-Кирилл бери руль, будешь шофером, а другие дети пассажиры. Устраивайтесь, пожалуйста.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню, едут в нем ребята.

Би-би, би-би, ты с дороги уходи.

Би-би, би-би, ты с дороги уходи.

Загорелись фары, загудел мотор.

Вот автобус въехал во широкий двор.

Би-би, би-би, ты с дороги уходи.

Би-би, би-би, ты с дороги уходи.

(Дети подпевают, исполняют подражательные слова и действия.)

-Ребята,  что новое узнали мы сегодня?

Про повара, врача и шофера узнали. Еще узнали, кому, что нужно?

Вот и приехали, а теперь  кто–то отправится играть в игру «Больница», кто-то « Кухня», кто на автобусе останется.

5.Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: «Больница», Кухня»,  «Автобус».

-Молодцы ребята.

                   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Найди предмет"

Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике....

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....

игры с предметами

сенсорное развитие...

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМУ ЧТО НУЖНО? (повар, врач, шофёр)

Тема: «Кому что нужно?» (повар, врач, шофёр)Задачи: формировать у детей элементарные представления о работе врача, повара, шофёра;  активизировать в речи детей названия  професси...

Игры с предметами о 5 до 6 лет Игра: «Не ошибись!»

    Дидактическая задача.Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый....

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....