Игры с предметами о 5 до 6 лет Игра: «Не ошибись!»
учебно-методический материал по окружающему миру

Евдошенко Анна Евгеньевна

      Дидактическая задача.

Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий,

 матовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_oshibis.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 г. Калининград


Игры с предметами о 5 до 6 лет

Игра: «Не ошибись!»

                                                    Воспитатель: Евдошенко А.Е.

г. Калининград

2021 год

Игры с предметами о 5 до 6 лет

Игра: «Не ошибись!»

      Дидактическая задача.

Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий,

 матовый.

     Игровые правила. 

Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о своих предметах.

     Игровые действия.

Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Ход игры.

Игра начинается с краткой беседы воспитателя с детьми о предметах, которые окружают их в групповой комнате.

     Воспитатель в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в групповой комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.

- А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает матрешку.)

- Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети отвечают.)

- Да, он сделан из дерева.

- А вот этот предмет из чего сделан? (Показывает ножницы, дети отвечают.)

- Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из металла.

     Подойди, Вика, к столу, возьми в руки ножницы и матрешку и скажи, что холоднее. Правильно Вика сказала, что ножницы холоднее. Метал холоднее, а дерево теплее.

- А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? (Показывает пластмассовый шарик, дети отвечают.)

- Да, он сделан из пластмассы.

- Посмотрите, как он подпрыгивает!

- Как можно сказать об этом свойстве пластмассы? (Она упругая. Шарик прыгает.)

- А вот этот пузырек из чего сделан? Правильно, он сделан из стекла.

- Что можете сказать о свойстве стекла?

    Воспитатель подводит детей к ответу: оно хрупкое, легкое, бьется. Поэтому с предметами, сделанными из стекла, надо быть всегда очень осторожными.

      - Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Не ошибайся!". У нас будет четыре звена. Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеен шарик. (Показывает корзинку с шариком.) Сюда надо будет найти и положить все предметы, сделанные...Из чего они сделаны?

     - Из пластмассы, – отвечают дети.

      -А на этой корзинке наклеена картинка с ножницами. Сюда будем собирать все предметы...

     - Металлические.

     - А в эту корзинку (на ней наклеена матрешка)-будем складывать предметы...

     - Деревянные.

     - В эту корзинку положим предметы...

     - Стеклянные.

     - Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

      Считалочкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместо с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах своих предметов.

     В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.

     Игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Найди предмет"

Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"

Задачи: Закрепить умение  детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"

Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....

дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и [Ш] "Не ошибись"

дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и  [Ш] "Не ошибись"...