Игры с предметами о 5 до 6 лет Игра: «Не ошибись!»
учебно-методический материал по окружающему миру
Дидактическая задача.
Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий,
матовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_oshibis.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 г. Калининград
Игры с предметами о 5 до 6 лет
Игра: «Не ошибись!»
Воспитатель: Евдошенко А.Е.
г. Калининград
2021 год
Игры с предметами о 5 до 6 лет
Игра: «Не ошибись!»
Дидактическая задача.
Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий,
матовый.
Игровые правила.
Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о своих предметах.
Игровые действия.
Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.
Ход игры.
Игра начинается с краткой беседы воспитателя с детьми о предметах, которые окружают их в групповой комнате.
Воспитатель в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в групповой комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.
- А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает матрешку.)
- Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети отвечают.)
- Да, он сделан из дерева.
- А вот этот предмет из чего сделан? (Показывает ножницы, дети отвечают.)
- Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из металла.
Подойди, Вика, к столу, возьми в руки ножницы и матрешку и скажи, что холоднее. Правильно Вика сказала, что ножницы холоднее. Метал холоднее, а дерево теплее.
- А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? (Показывает пластмассовый шарик, дети отвечают.)
- Да, он сделан из пластмассы.
- Посмотрите, как он подпрыгивает!
- Как можно сказать об этом свойстве пластмассы? (Она упругая. Шарик прыгает.)
- А вот этот пузырек из чего сделан? Правильно, он сделан из стекла.
- Что можете сказать о свойстве стекла?
Воспитатель подводит детей к ответу: оно хрупкое, легкое, бьется. Поэтому с предметами, сделанными из стекла, надо быть всегда очень осторожными.
- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Не ошибайся!". У нас будет четыре звена. Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеен шарик. (Показывает корзинку с шариком.) Сюда надо будет найти и положить все предметы, сделанные...Из чего они сделаны?
- Из пластмассы, – отвечают дети.
-А на этой корзинке наклеена картинка с ножницами. Сюда будем собирать все предметы...
- Металлические.
- А в эту корзинку (на ней наклеена матрешка)-будем складывать предметы...
- Деревянные.
- В эту корзинку положим предметы...
- Стеклянные.
- Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.
Считалочкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместо с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах своих предметов.
В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.
Игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Найди предмет"
Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...
Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"
Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"
Презентация для воспитателей разных возрастных групп и педагогов....
дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и [Ш] "Не ошибись"
дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и [Ш] "Не ошибись"...