технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
технологическая карта по развитию речи в подготовительной школе группе построена в игровой форме, направлена на закрепление пословиц и поговорок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_k_zanyatiyu.docx | 25.44 КБ |
karta_k_zanyatiyu.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель: Черепанова С.В, воспитатель 1 КК.
Тема (проект, событие): Веселье лучше богатства
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой
Средства:
наглядные: лепестки цветика – семицветика, картинки и карточки со словами: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЕТИ, СВИНКА, СЛОН, МИШКА, КОШКА, ЖУК,ЁЖИК, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, СУП, СОК, ЧАЙ, ШАР; пословица «ВЕСЕЛЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА»; шапочки «КОТ и ВОРОБЕЙ»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| Развивать у детей (Настя Д, Сережа Е) умение вести ролевые диалоги |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности | - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. | Организует размещение детей в группе Эмоционально включает в действие | Дети размещаются на ковре в круге Выражают свои эмоции посредством мимики | Умеют управлять своим поведением Проявляют готовность к действию |
2.Поиск, решение задачи, проблемы | - Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки «Цветик – семицветик», она несла волшебный цветок, но подул ветер и раздул все лепестки. Без этого цветка ее желания не исполнятся. - Как вы думаете, сможем мы помочь Жене? А как? | Ставит перед детьми проблему | Самостоятельные попытки детей решить проблему | Проявляют инициативу и самостоятельность |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | - Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны. 1 лепесток – красный - Прочитайте и объясните, как вы понимаете пословицу «Веселье лучше богатства» 2 лепесток – оранжевый - А на этом лепестке – второе задание: доскажи пословицу. - Я начну фразу, а вы ее закончите. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Друг познается в беде. Жизнь дана на добрые дела. Кто скуп и жаден, тот в дружбе неладен. Не богатство друг, а друг богатство. А где щи, тут и нас ищи. Щи да каша – пища наша. Овощи тащи – будут щи. - Какая из пословиц вам нравится больше всего? 3 лепесток – желтый - Послушайте скороговорку и проговорите ее в разных темпах. Черепаха не скучает, Зайца к чаю поджидает, Чашки, чайник расставляет. 4 лепесток – зеленый - А сейчас мы отдохнем. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. 5 лепесток – голубой - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Найди пару». - У меня на доске карточки со словами, надо их прочитать и найти в группе картинки, которые обозначают эти слова. - Придумайте к этим словам слова – определения, которые отвечают на вопрос «какая?», «какой?» 6 лепесток – синий - С этим лепестком к нам пришла сказка «Почему кот моется после еды?» -Понравилась сказка? -Куда и зачем прилетел воробей? -Кто увидел воробья? -Что сказал кот, когда схватил воробья? - Что ответил испуганный воробей? Какую хитрость он придумал? - Поверил ли кот воробью? - Что случилось дальше? Чем закончилась сказка? - Каким был воробей? (смелый, умный, сообразительный) - А кот? (хитрый, коварный, глупый) - Кто понравился больше? | Дает возможность высказаться всем желающим Выслушивает рассуждения Побуждает детей включиться в процесс припоминания пословиц Выслушивает ответы детей Выслушивает свободные высказывания детей Предлагает вспомнить знакомую скороговорку и повторить ее Помогает правильно и четко произносить скороговорку Проводит физминутку Способствует работе детей в паре Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Побуждает детей к составлению распространенных предложений. Рассказывает детям сказку Вовлекает в беседу по содержанию сказки | Стараются высказать свое мнение Вспоминают и договаривают конец фразы Выражают собственные суждения Выстраивают полный ответ. Повторяют скороговорку в разных темпах, ориентируясь на символы. Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом. Находят картинку и соотносят ее со словом Придумывают предложения Внимательно слушают сказку Отвечают на вопросы полным предложением | Имеет развитое воображение Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам. Умение работать в паре. |
4.»Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | 7 лепесток – фиолетовый Драматизация сказки. - Для того, чтобы лучше запомнить сказку, мы ее разыграем по ролям. - Кто главные герои сказки? - Вот и собрали мы волшебный цветок для девочки Жени. Надеемся, что все ее желания сбудутся. | Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации. | Повторно прослушивают сказку Обыгрывают сказку | Умение выразительно и эмоционально исполнять роли |
5.Открытость | - Дома вы можете рассказать сказку родителям и вместе с ними ее разыграть | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно продолжили работу. | Планируют самостоятельную деятельность дома. | Умение планировать самостоятельную деятельность в соответствии с приобретенным опытом. |
6.Рефлексия | - Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселое солнышко. - А если столкнулись с трудностями, то грустное солнышко. - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! | Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу | Выражают собственные чувства к проделанной работе | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель: Черепанова С.В, воспитатель 1 КК.
Тема (проект, событие): Веселье лучше богатства
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой
Средства:
наглядные: лепестки цветика – семицветика, картинки и карточки со словами: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЕТИ, СВИНКА, СЛОН, МИШКА, КОШКА, ЖУК,ЁЖИК, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, СУП, СОК, ЧАЙ, ШАР; пословица «ВЕСЕЛЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА»; шапочки «КОТ и ВОРОБЕЙ»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| Развивать у детей (Настя Д, Сережа Е) умение вести ролевые диалоги |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности | - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. | Организует размещение детей в группе Эмоционально включает в действие | Дети размещаются на ковре в круге Выражают свои эмоции посредством мимики | Умеют управлять своим поведением Проявляют готовность к действию |
2.Поиск, решение задачи, проблемы | - Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки «Цветик – семицветик», она несла волшебный цветок, но подул ветер и раздул все лепестки. Без этого цветка ее желания не исполнятся. - Как вы думаете, сможем мы помочь Жене? А как? | Ставит перед детьми проблему | Самостоятельные попытки детей решить проблему | Проявляют инициативу и самостоятельность |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | - Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны. 1 лепесток – красный - Прочитайте и объясните, как вы понимаете пословицу «Веселье лучше богатства» 2 лепесток – оранжевый - А на этом лепестке – второе задание: доскажи пословицу. - Я начну фразу, а вы ее закончите. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Друг познается в беде. Жизнь дана на добрые дела. Кто скуп и жаден, тот в дружбе неладен. Не богатство друг, а друг богатство. А где щи, тут и нас ищи. Щи да каша – пища наша. Овощи тащи – будут щи. - Какая из пословиц вам нравится больше всего? 3 лепесток – желтый - Послушайте скороговорку и проговорите ее в разных темпах. Черепаха не скучает, Зайца к чаю поджидает, Чашки, чайник расставляет. 4 лепесток – зеленый - А сейчас мы отдохнем. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. 5 лепесток – голубой - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Найди пару». - У меня на доске карточки со словами, надо их прочитать и найти в группе картинки, которые обозначают эти слова. - Придумайте к этим словам слова – определения, которые отвечают на вопрос «какая?», «какой?» 6 лепесток – синий - С этим лепестком к нам пришла сказка «Почему кот моется после еды?» -Понравилась сказка? -Куда и зачем прилетел воробей? -Кто увидел воробья? -Что сказал кот, когда схватил воробья? - Что ответил испуганный воробей? Какую хитрость он придумал? - Поверил ли кот воробью? - Что случилось дальше? Чем закончилась сказка? - Каким был воробей? (смелый, умный, сообразительный) - А кот? (хитрый, коварный, глупый) - Кто понравился больше? | Дает возможность высказаться всем желающим Выслушивает рассуждения Побуждает детей включиться в процесс припоминания пословиц Выслушивает ответы детей Выслушивает свободные высказывания детей Предлагает вспомнить знакомую скороговорку и повторить ее Помогает правильно и четко произносить скороговорку Проводит физминутку Способствует работе детей в паре Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Побуждает детей к составлению распространенных предложений. Рассказывает детям сказку Вовлекает в беседу по содержанию сказки | Стараются высказать свое мнение Вспоминают и договаривают конец фразы Выражают собственные суждения Выстраивают полный ответ. Повторяют скороговорку в разных темпах, ориентируясь на символы. Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом. Находят картинку и соотносят ее со словом Придумывают предложения Внимательно слушают сказку Отвечают на вопросы полным предложением | Имеет развитое воображение Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам. Умение работать в паре. |
4.»Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | 7 лепесток – фиолетовый Драматизация сказки. - Для того, чтобы лучше запомнить сказку, мы ее разыграем по ролям. - Кто главные герои сказки? - Вот и собрали мы волшебный цветок для девочки Жени. Надеемся, что все ее желания сбудутся. | Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации. | Повторно прослушивают сказку Обыгрывают сказку | Умение выразительно и эмоционально исполнять роли |
5.Открытость | - Дома вы можете рассказать сказку родителям и вместе с ними ее разыграть | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно продолжили работу. | Планируют самостоятельную деятельность дома. | Умение планировать самостоятельную деятельность в соответствии с приобретенным опытом. |
6.Рефлексия | - Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселое солнышко. - А если столкнулись с трудностями, то грустное солнышко. - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! | Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу | Выражают собственные чувства к проделанной работе | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...