Игры и пособия своими руками.
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры и пособия своими руками.
Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
Мы работаем в едином тандеме и уже несколько лет находимся в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Мы предпочитаем делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры. Мы заметили, что дети более бережно относятся к самодельным играм, потому что они видят, что это сделали их воспитатели, и даже в старшем дошкольном возрасте принимают активное участие в изготовлении игр и пособий.
В нашей работе с детьми преобладают комплексные досуги, направленные на развитие познавательной деятельности, логического мышления и театрализованных способностей.
Мы стараемся делать игры и пособия вариативные (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры).
В изготовлении игры мы используем картинки из старых рваных книг, журналов, рисуем сами; настольные игры, которые пришли в негодность.
Мы хотим представить вашему вниманию некоторые из наших развивающих игр, пособий
«Веселые гусенички»
Описание:
Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами.
В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга.
К каждой гусенице прилагаются круги, их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.
Возраст детей: 5-7 лет
Цели и задачи:
- Развивать фонематический слух у детей.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
- Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
«Цветик – разноцветик»
Описание:
Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать фонематический слух у детей.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
- Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в начале слова.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в середине слова.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в конце слова.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь букву»
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.
- Учить узнавать и называть буквы.
- Учить различать звуки: гласные и согласные.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови букву и звук.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Палочковый театр».
Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из фанеры, раскрашены с двух сторон, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей..
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи из какой он сказки.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи о нем историю.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
«Звучащие кубики».
Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
- Учить согласовывать существительное с прилагательным.
- Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
- Учить составлять простые и распространенные предложения.
Варианты заданий:
- Назови правильно.
- Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
- Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
- Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
«Теневой театр»
Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи из какой он сказки.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и пособия своими руками
Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками...
Дидактические игры и пособия своими рукам
Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры, сделанные педагогом...
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...