Конспект Организационно-образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в старшей группе на тему : "Мы идём в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема : «Мы идём в театр»
Задачи:
«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)
«Речевое развитие» - способствовать формированию связной речи; развитие диалогической речи; развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей; развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; расширять и активизировать словарный запас по теме «Театр»
«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять знания правил поведения в театре; воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие)
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать артистизм и эмоциональные движения.
«Физическое развитие» - развивать координацию, двигательную активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40
Конспект
Организационно-образовательной деятельности по познавательно-речевому
развитию
в старшей группе
на тему: «Мы идем в театр»
Воспитатель: Беспалова Т.В.
.
Санкт-Петербург
2017
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные
Обучение в сотрудничестве
Игровые
Здоровьесберегающие
Цель: развитие творческих способностей, обогащение эмоциональной сферы ребенка. Расширить представления детей об окружающем мире и о себе.Формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)
«Речевое развитие» - способствовать формированию связной речи; развитие диалогической речи; развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей; развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; расширять и активизировать словарный запас по теме «Театр»
«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять знания правил поведения в театре; воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие)
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать артистизм и эмоциональные движения.
«Физическое развитие» - развивать координацию, двигательную активность.
Оборудование:
- оформление группы (декорации, куклы-персонажи сказки «Теремок», картинки с изображениями сказочных персонажей, картинки с изображениями театра)
- атрибуты для инсценировки (ширма, афиша, касса, билеты)
- диск с записью стихотворения А.Л. Барто «В театре»
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Театр»
- беседа «Поход в театр»
- расширение и закрепление театрального словаря
- беседа «Правила поведения в театре»
- чтение сказки «Теремок»
- распределение ролей
- заучивание слов с определенной интонацией и силой голоса
- изготовление атрибутов для игры в театр (билеты, афиша)
Ход организационно-образовательной деятельности
Звучит стихотворение А.Л. Барто «В театре»
Воспитатель: О чем стихотворения мы сейчас прослушали?
Дети: О театре.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о театре. Как узнать, что сегодня приехал театр?
Дети: Прочитать афишу.
Воспитатель: Что такое афиша?
Дети: Объявление о спектакле.
Воспитатель: А как называется спектакль?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Герои спектакля хотят знать: что нужно купить, чтобы пойти в театр?
Дети: Нужны билеты.
Воспитатели: А чтобы получить билеты они предлагают сыграть в игру «Мы идем в театр». Нужно правильно отвечать на вопросы, чтобы получить билет.
1-е задание
Подбери правильно слово и покажи на картинке:
- Нижний этаж в зрительном зале с местами для зрителей (партер)
- Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (декорации)
- Контролер входных билетов (билетер)
- В театре меж собою делят акты
Те перерывы, что зовут... (антракты)
- Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...( ширмой)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали.
2-е задание
Разгадать кроссворд:
Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Надо внимательно прослушать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.
- Объявление о спектакле. (Афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали слова кроссворда.
3-е задание
«Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).
Слушайте внимательно правила проведения: будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .
- Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
- Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
- Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
- У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
4-е задание
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы правила поведения в театре.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Громко смеяться и разговаривать?
- Рассматривать зрителей в бинокль?
- Проходить к своему месту лицом к сидящим?
- Сидеть в головном уборе?
- Шуршать фантиками?
- Внимательно смотреть на сцену?
- Петь песни?
- Переживать за героев молча?
- Вставать в полный рост во время спектакля?
- Вставать на сидения ногами?
- Хлопать в ладоши (аплодировать)?
- Уходить до окончания спектакля?
- Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Воспитатель: Молодцы! Все знают правила поведения в театре.
Артисты идут готовиться к показу представления.
Приглашаю вас в кассу за билетами.
Ребёнок – кассир:
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети подходят к кассе и говорят вежливые слова (пожалуйста, будьте добры, дайте мне, пожалуйста, один билет на сказку «Теремок»).
Кассир выдаёт билеты.
Воспитатель: Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места.Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились?
Спектакль «Теремок»
Сказочница: Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка, серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: Кто там в тереме живет? (обращается к залу)
Может, в гости позовет? (подходит ближе, осматривает теремок)
Постучусь-ка лапкой в двери… (стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Сказочница:Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка: Буду в тереме я жить, (входит в теремок, выглядывает из окошка)
Песни петь и не тужить. (закрывает окошко, прячется в теремке)
Сказочница: День-другой живет Норушка…
Мышка: В теремке одной мне скучно! (выглядывает из окошка)
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать! (вздыхает, закрывает окошко)
Сказочница: В пору ту одна Лягушка- (выходит Лягушка)
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: Кто тут в тереме живет? (стучится в окошко)
Может, в гости позовет? (обращается к залу)
Мышка: Мышка здесь живет Норушка (выглядывает из окошка)
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка:Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем! (заскакивает в теремок)
Сказочница: Стали жить да поживать, (выходит Заяц, осматривается)
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц: Не видать ли в поле вкусной, (обращается к залу)
Сочной, крепенькой капусты? (останавливается, увидев теремок)
Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок! (подходит к теремку)
Постучу-ка лапкой в двери. (стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка: Может, дверь нам запереть?
Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик!
РазвеселыйПобегайчик.
Мышка:Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка: Будем мы втроем дружить!
Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок. (заскакивает в теремок)
Сказочница: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица. (выходит Лисица, осматривается)
Лиса: Где ж ручей? Воды б напиться! (обращается к залу)
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе… (прохаживается туда-сюда перед домиком)
Смех веселый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери… (стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь, живет, Норушка.
Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,
РазвеселыйПобегайчик.
Хором:В теремочке мы втроем
Дружно-весело живем.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь! (заяц выглядывает из окошка)
Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить, (открывает дверь)
Раз умеешь ты дружить! (лиса входит в теремок)
Сказочница: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать. (выходит волк, останавливается у теремка)
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок? (обходит теремок, заглядывает в окно)
Сказочница: Волк поближе подошел, (волк останавливается перед дверью)
Дверь он в тереме нашел.
Мышка, Терем-терем-теремок, (поют песенку)
Лягушка, Он не низок, не высок.
Заяц, Лиса: В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк: Голоса слышны за дверью… (стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Мышка:Мышка здесь живет, Норушка. (выглядывает из окошка)
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Тут и Заяц.
Лиса: И Лисица.
Хором: Любим петь и веселиться.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, разглядывает гостя.
Волк:Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку. (волк входит в теремок)
Сказочница: Вышел Мишка Косолапый, (выходит Медведь, чешет затылок)
Почесал затылок лапой.
Медведь: Что за чудо-теремок ( обращается к залу)
Стоит в поле одинок? (подходит к теремку, прислушивается)
Мышка, Терем-терем-теремок, (поют песенку)
Лягушка, Он не низок, не высок.
Заяц, Лиса: В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье… (сильно стучится в окно)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: Кто там? (испуганно из-за двери)
Лягушка: Кто?
Медведь: Да я, Медведь.
Дверь мне надо отпереть.
Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Мышка: Ты, Медведь, - огромный зверь, (выглядывает и машет Медведю лапкой)
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше. (взбирается на крышу)
Сказочница: Только Мишка взгромоздился,
Терем – бах! – и развалился.
Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.
Сказочница: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Мышка: Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка: Будем бревнышки носить…
Заяц: Станем доски мы пилить…
Лиса: Мы построим теремок.
Волк: Будет крепок он, высок.
Медведь: Места хватит в нем для всех.
Хором: Зазвучит в нем снова смех!
Воспитатель представляет исполнителей ролей. Артисты кланяются зрителям.
Воспитатель:Давайте, ребята, поаплодируем артистам! Они так старались!
Воспитатель:Давайте вспомним, как назывался спектакль? Какие там главные герои? О чем этот спектакль? Какие были декорации? Вам понравилось представление? А вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки «Теремок»?
Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр. Билеты возьмите себе на память.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит финальная песня М.Дунаевский «Про театр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»
Уточнить представление детей о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...