Мастер-класс "Поиграем с мамой в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Мастер-класс по речевому развитию с родителями и детьми младшей группы с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_chupeeva.docx | 253.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с детьми младшей группы
«Поиграем с мамой в сказку»
(совместная деятельность с родителями)
Задачи:
*формирование заинтересованности родителей в повышении уровня развития речи детей;
*приобретение практического опыта родителями в детском саду и применение его дома.
Цели:
*развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания, слухового восприятия;
*упражнение в чётком и правильном произношении звука Б;
*упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
*стимулирование речевой активности, координации речи с движениями;
*умение отвечать на вопросы и выражать умозаключения, впечатления в самостоятельных высказываниях;
*запоминание и проговаривание слов и фраз из текста в процессе театрализации;
*последовательно воспроизводить встречу сказочных героев с Колобком;
*эмоциональное восприятие знакомой сказки «Колобок»;
*умение передавать характерные отличия поведении сказочных героев путём имитационных движений, мимики, тембра голоса;
*развитие творческой инициативы, интереса к образовательной и театральной деятельности.
Оборудование: домик-ширма, скалка, тарелка с мукой, портрет колобка, игрушка Колобок; маски сказочных героев зайчихи и зайчонка, волчицы и волчонка, медведицы и медвежонка, лисы и лисёнка; информационно-компьютерные игры «Угадай, кто это?», «Волшебный телевизор», «Что спряталось?».
Ход деятельности
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: - Уважаемые, родители! Сегодня вы имеете возможность вместе со своими детьми поиграть: в игру на дыхание, игру на звуковую культуру речи, игру на логоритмику, игру с элементами театрализации. Всё это вы можете взять на вооружение и использовать в работе со своими детьми дома для речевого развития.
Воспитатель: - Мы, ребятушки - лопотушки ещё не совсем хорошо умеем говорить, но уже готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Звучит весенняя музыка, слышится щебетание птиц в лесу.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, где мы находимся? (ответы детей). Мы с вами попали на лесную поляну! Весна….Какой нежный запах у весны: хорошо и легко дышится. Весна славится первыми дождями и грозами.
Упражнение на дыхание
Вдох плавный через нос, а при выдохе через рот, не надувая щёк.
Сюрпризный момент
Звучит фонограмма грозы и грома.
Воспитатель: - Что это за звуки? (ответы детей). Нам надо где-то спрятаться. Где мы можем переждать грозу? (ответы детей).
-Дети, давайте постучимся в домик и попросим все вместе дружно переждать ненастную погоду (пожалуйста, пустите нас в гости). Никто не отвечает, предлагаю вам зайти без приглашения и не скучать, поиграем?
Пальчиковая игра «В небе гром, темнота»
В небе гром, темнота – ладони расположены горизонтально
Закрывайте все глаза – сжать пальцы в кулачки
Дождь прошёл, трава блестит – указательный палец выпрямленный, остальные в кулачки
В небе радуга стоит! – ладони расположены горизонтально и округлены
Ха-ха-ха-ха-ха-ха, - сжимаем и расжимаем пальцы
Вышла радуга-дуга – ладони расположены горизонтально и округлены
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, - имитация игры пальцами на дудочке
А я к радуге бегу! – имитация бега указательным и средним пальцами.
Воспитатель: - Кто же здесь живёт? Посмотрите внимательно вокруг, есть ли какие-то предметы, которые нам могут подсказать о хозяине дома (ответы детей).
Игра «Отгадай кто в домике живёт»
Воспитатель: - Из какой сказки эти герои? Ребята, что случилось с Колобком в конце сказки? Вам нравиться такой конец? Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в сказку, у которой будет радостный и счастливый конец. А значит, мы должны помочь Колобку. Вы готовы прийти на помощь? Но для начала давайте вспомним, кого встречал Колобок? А у нас звери будут не одни, а со своими мамами.
Игра «Назови маму»
Воспитатель: - Теперь распределим роли. Я очень хочу, чтобы в театральной постановке поучаствовали, вы, уважаемые родители (родители и дети надевают маски).
Игра с элементами театрализации «Поможем Колобку»
Воспитатель: - Тихо! Я слышу приближается Колобок (звучит музыка).
Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Ой, здравствуйте, зайчиха, здравствуй, зайчонок!
Зайчиха: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Зайчонком: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.
Воспитатель: - А мы поможем с ребятами!
Игра «Угадай, кто это?
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПО СЛУХОВОМУ ВОСПРИЯТИЮ УГАДАТЬ, КТО и КАК КРИЧИТ.
Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку волчица с волчонком.
Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Здравствуйте, волчица, здравствуй, волчонок!
Волчица: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Волчонок: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.
Игра «Волшебный телевизор»
На экране появляются картинки с игрушками большого, затем маленького размера (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку медведица с медвежонком.
Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Здравствуйте, медведица, здравствуй, медвежонок!
Медведица: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Медвежонок: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.
Игра «Что спряталось?»
На экране появляются картинки с изображением овощей. Дети запоминают их расположение, затем одна из картинок исчезает.
Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку лиса с лисёнком.
Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Я слышала о твоей чудесной песенке. Сядь мне на нос и спой ещё раз песенку.
Лисёнок: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький. Я тоже слышала о твоей чудесной песенке. Сядь мне на носик и спой ещё раз песенку.
Колобок: - Не сяду я к вам на носик, вы меня можете съесть, а я хочу вернуться домой к бабушке и дедушке. Помогите мне, друзья, спеть громко песенку.
Песня с движениями про Колобка
Колобок: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Научили всех быть добрыми и отзывчивыми.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Получился ли добрым и счастливым конец у сказки? (ответы детей).
Колобок: - А теперь добро пожаловать ко мне в гости! Вперёд, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)
«Мама»Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь) РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — детиВ ц...
Расскажи мне сказку мама или сказки детям.
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...
Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольника или "Поиграй со мной, мама, в сказку!"
Как важно играть с детьми в сказку. Как весело вместе прыгать зайчиками, топать мишками иил спасать принцессу из старой башни! А главное, сколько пользы приносит для вашего малыша эта игра?...
Спортивный досуг "Вместе с мамой в сказку"
В подготовительной группе проведен спортивный досуг совместно с мамами...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллект...
Памятка "Почитай мне сказку, мама. Выбираем сказки по возрасту"
Данный материал поможет родителям разобраться в следующих вопросах: Актуально ли читать с ребенком книги? Как правильно читать сказки? Что читать детям 4-5 лет?...
Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....