Игровая обучающая ситуация "Скотный двор"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема ИОС: «Скотный двор»
Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.
Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активность, формировать способы получения информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurilova_ios_skotnyy_dvor.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»
Тема НОД: «Скотный двор»
Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.
Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активность, формировать способы получения информации
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: игровая обучающая ситуация
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование: пособие –Вопросы, признаки, объекты, микрофон
Предварительная работа: знакомство с признаками и вопросами
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Слайд 1. Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Ват заржали кони вдруг Конюх им овса принес Здесь мычит корова «Му» Вторит ей овечий хор И никак я не могу Что за странный это двор? | Ответ детей: скотный двор |
Основная часть | |
Ребята предлагаю рассказать про жителей скотного двора, вы согласны. | Дети: да Дети располагаются возле пособия «Вопросы» Выбирают объект признак и знак вопроса, составляют вопрос:
Составляет вопрос: Овца что ты делаешь? Дети отвечают: Овца ест траву.
Составляют вопрос: Корова почему у тебя такой вес? Дети отвечают: У коровы такой вес, потому что она ждет теленка.
Составляет вопрос: Правда ли свинья любит жёлуди? Дети отвечают: правда, свинья любит их.
Составляет вопрос: курица, что будет если ты не согреешь яйца? Дети отвечают: не появятся цыплята.
Составляет вопрос: Лошадь сколько у тебя копыт? Дети отвечают: у лошади 4 копыта. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, что вы сегодня научились делать? | Ответы детей: научились составлять вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игрового занятия «Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...
Игровая ситуация "Во дворе"
В детском коллективе востребовано пособие, изготовленное педагогом-психологом "Солнечный домик". Предлагаю игровую ситуацию "Во дворе"...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Познавательный игровой проект: «Безопасный двор-безопасная улица!»
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных проис...