НОД "Загадки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мнацаканян Светлана Викторовна

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Загадки Cнежной королевы" (по лексической теме "Животные Севера"). Презентацию к НОД - качаем ЗДЕСЬ>>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagadki_snezhnoy_korolevy.docx178.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8

ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе детского сада

по лексической теме «Животные севера»

«Загадки Снежной королевы»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Мнацаканян С.В.

2016г.

Цели и задачи:

Образовательные:

- учить детей подбирать антонимы;

Развивающие:

- активизировать и развивать словарь по теме;

- развивать логическое мышление и внимание;

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- закреплять умение называть диких животных севера и их детенышей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к диким животным, доброту и любовь к окружающей природе.

Оборудование: предметные картинки с дикими животными Севера; снежинки из бумаги (с заданиями); мольберт или доска, снежок из ваты; ЦОР (презентация по теме), звуки метели и весёлая песня.

ХОД НОД

В группу входит педагог (или наоборот – дети).

П.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуйте!

П.: Подходите ко мне поближе. Я хочу у вас спросить, какие зимние сказки вы знаете?

Ответы детей. ( «Два мороза», «По-Щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Серая шейка», «Щелкунчик и Мышиный король», «Зимовье зверей», «Серебренное копытце», «Снежная королева»)

П.: А я тоже  знаю эту сказку (если дети назвали «Снежная королева», если не назвали, то сам ее называет). А где живет Снежная королева?

Ответы детей.

П.: Правильно – на Северном полюсе. Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели (если есть проектор, то во время разговора о Севере – происходит показ Слайда 2). А вы знаете, какие животные там живут?

Ответы детей. Если ответы не полные, то педагог дополняет их.(тюлень, белый медведь, морж, песец, белый волк, нерпа, нарвал, белуха, северный олень)

П. Предлагаю вам послушать, как поёт метель. Хотите? Тогда присаживаетесь на стульчики и закрывайте глаза, чтобы вы смогли представить себе, как закручивается ветром снег.

Дети садятся на стулья и закрывают глаза, включается запись (Слайд 3)со звуком метели. В это время педагог разбрасывает на полу снежинки с заданиями. Слайд 4

П.: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на полу лежит? Да это ведь снежинки! Их нам, наверное, сама метель намела. Смотрите,  а ко мне даже снежок прикатился, а на нем какие-то надписи. Сейчас я прочитаю, что же тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда и мне очень нужна ваша помощь. Сейчас я в замке Снежной королевы и уже нашла Кая, но злая королева не отпустит нас домой, пока мы не отгадаем ее загадки о животных Севера. Они должны были долететь к вам на снежинках. Очень вас прошу, помогите мне и Каю. Герда»

 П.: Детки, а ну-ка, давайте посмотрим на снежинки, несите их ко мне.

Дети приносят педагогу снежинки.

П.: Спасибо мои хорошие. А ведь и правда – на некоторых снежинках прикреплены загадки Снежной Королевы. Ну что, ребята, поможем Каю и Герде?

Д.: Да!

П.: Тогда я читаю первую загадку:

Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...

Д.: Олень!

П.: Правильно – северный олень! (на экране появляется изображение северного оленя Слайд 5) А вы знаете, какую пользу приносит северный олень  людям?

Ответы детей. Конечно, на них люди могут передвигаться по снежным полям. А вы хотели бы прокатиться на оленях?

Д.: Да!

П.: Тогда давайте посчитаем, сколько оленей нам нужно, если каждому человеку достанется по одному оленю. (количественный счет). Педагог показывая на себя произносит – Мне нужен один олень, указывая на ребенка – а вместе с тобой нам нужно два…

Р.1: оленя

Р.2: три оленя

Р.3: четыре оленя….. так по количеству детей.

П.: Сколько всего оленей нам необходимо?  Оленей мы посчитали, а теперь мы на них прокатимся сначала вправо, потом влево и вернемся на место. Садимся, берем в руки уздечку, поскакали!

Включается веселая музыка (можно включить припев песни про тундру. Слайд 6) Дети скачут, а потом возвращаются и садятся на стульчики, отдохнуть. Слайд 7

П.: Отлично прокатились. Да? Садитесь на стульчики и немного отдохните.  Слайд 8 Ой посмотрите, у нас на экране появилась часть картинки (проектор). Это потому что мы с вами справились с первым заданием Снежной королевы. Пришла пора прочитать следующую загадку:

Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...

Д.: Морж!

П.: Правильно! Это морж (Слайд 9). Дети, а вы знаете, что моржи живут целыми семьями? Давайте поиграем в игру «Семья». Мы с вами будем называть папу, маму и детеныша животных. Я начну, а вы продолжите Слайд  10– морж, моржиха, а детеныш?

Д.: Моржонок. Слайд 11 Тюлень, тюлениха, тюленёнок; Слайд 12 белый медведь, белая медведица, белый медвежонок; Слайд 13 олень, олениха, оленёнок.

На проекторе появляются слайды с изображением животных (если нет проектора, то выставляются картинки с животными)

П.: Какие вы молодцы! Опять справились с заданием! И нам открылась еще одна часть картинки. Похоже, что это (показывает снежинку) последняя загадка. Дети, подходите ко мне и мы вместе её разгадаем:

Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это  ……

Д.: Лев! Слайд 14

Педагог делает растерянное лицо.

П.: Да, ответ лев, но разве львы живут на Севере?

Д.: Нет!

П.: Наверное, здесь какая-то ошибка. А где живут львы?

Д.: В Африке (в жарких странах).

П.: Получается, что мы говорим о животных, которые живут на севере, а в загадке говорится – наоборот, о жителе жарких стран. Так? Слайд 15

Д.: Да.

П.: Это, наверное, проказы Снежной королевы, чтобы запутать нас. А давайте покажем ей, что нас сложно сбить с толка, и поиграем в игру «Наоборот». Становитесь в кружок. Мы будем по очереди бросать снежок и называть какое-нибудь слово. А тот, кто поймает его, назовет противоположное слово. Например – я говорю –  Север, а ты….

Р.1: Юг

Зима - лето, ловкий – неуклюжий, белый – черный, сильный – слабый, мягкий – твёрдый, мокрый – сухой, добрый – злой, день – ночь, тонкий – толстый, близко – далеко,  холод – жара.

П.: Какие вы умнички! Слайд 16. Присаживайтесь на стульчики. Вот теперь мы справились с заданием – посмотрите - вся картинка собралась. А кто на ней изображен?

Ответы детей.

П.: Да это Герда и Кай. Слайд 17. Мы с вами им помогли и они очень рады, что могут вернуться домой. Слайд 18. Нам с вами тоже пора прощаться. Вам понравилось наше небольшое приключение? Кому помогали?  Ребята, а как мы это сделали?(выполняли задания) О каких животных говорили?(О животных севера) Правильно, мы говорили о животных севера. Они живут в суровых условиях. А как вы думаете как могут люди помочь животным севера. (ухаживать, беречь хрупкую природу севера)

Ответы детей.

П.: Какие же вы молодцы!!! А у меня есть небольшой подарок для вас. Это снежинки, которые прилетели к нам от  Герды (раздает снежинки). Я дарю вам их на память о Севере и его животных. До свидания, ребята.

   

Интернет – источники загадок:

http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_zhivotnye_africi/

http://www.chitalnya.ru/work/775916/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...