Конспект открытого занятия "Бабушка - рассказщица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "Бабушка - рассказщица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnitsa.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ МДС « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: « БАБУШКА - РАССКАЗЧИЦА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
АБРАМОВА М.А.
2014 г.
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У СКАЗОЧНИЦЫ»
Цель:
1.Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказы, сказки, загадки, игру.
2.Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
3.Познакомить детей с предметами русской одежды ( сарафан, кокошник, лапти)
4.Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, поощрять активность, любознательность.
5.Развитие у детей познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
6.Воспитание положительных качеств личности ( доброты, сочувствия)
Словарная работа:
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Материал: Сказочный домик, пеньки, 2-3 дерева.
Настоящий кукольный театр « Курочка ряба», кошечка, сова, шапка совы, шапки птиц, корзина с угощением.
Предварительная работа:
Чтение сказки « Курочка ряба», посещение русской избы
В детском саду, знакомства с деревенской утварью ( ухват, коромысло, лавки, самовар)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите, какой у меня сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Я пришла к вам не одна, со мною пришли мои друзья кошечка и совушка – сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим ( на руке корзина, из неё выглядывает кошечка)
Кто это, дети?- кошечка – давайте посмотрим на кошечку, какая она нарядная, пушистая. Давайте спросим где она была?
- Кисонька – мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька – мур, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мур, что из мукипекла?
- Прянички.
- кисонька – мур, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна ( 3 раза)
Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?
Затем прочитать ещё раз, поощряя детей подговаривать слова.
Сказочница: Молодцы ребята! Дети, а вы сказки любите слушать?
Дети: Да !
Сказочница: А я так люблю их рассказывать, тогда давайте отправимся на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенёчки, и я вам расскажу свою сказочку, а называется она « Курочка – ряба» - фланелеграф.( спросить детей , про кого сказку рассказала, кто жил в домике, кто снёс яичко, кто разбил яичко, что сказала курочка Ряба)
Рассказ:
- Жили, да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе
А во дворе, под резным, под окном
Курочка Ряба кормилась зерном.
Странные как то случились дела:
Курочка Ряба яичко снесла,
Всё как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видала таких!
Били его в две руки старики
Бабушка била и дедушка бил
Только никто скорлупу не разбил!
Тут, прибежавшая из - угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола, Бац!
И расколото напополам!
- Горе нам, баба, - печалится дед
Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе,
Не в золотой, а в простой скорлупе!
Сказочница: Молодцы дети, все внимательно слушали мою сказку. А теперь отгадайте загадки:
1.Без рук, без ног, а ворота открывает. ( ветер)
2.Скатерть белая, весь свет одела. ( снег)
Сказочница: Правильно отгадали загадки, молодцы.
Сегодня со мной пришла совушка – сова большая голова,
Да, куда- то спряталась, давайте поищем её. ( ходят, ищут)
- А совушка говорит, что хочет с вами поиграть ( одевают шапочки)
ХОД ИГРЫ: Дети взявшись за руки, становятся в круг, сова садится на стул в кругу. Дети идут по кругу.
- В лесу темно, все спят давно
Все птицы спят ( закрывают глаза)
Одна сова не спит ( машет крыльями)
Летит, кричит ( кричит, машет крыльями)
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит – головой вертит,
Во все стороны глядит ( крутит головой)
Да вдруг, как полетит. ( догоняет детей)
Сказочница: Ой, ребята, хорошо играли. А это вам гостинцы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...