Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе " Еду, еду в гости к бабе в гости к деду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 475.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Еду, еду в гости к бабе, в гости к деду…»
Цель: развитие связной и диалогической речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, реагировать на высказывание партнера, высказываться на темы из личного опыта, обобщать имеющиеся знания.
- Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
Речевые задачи:
- Развитие речевой активности детей
Обогащение словаря:
Слова предметы: колыбель; базар; изба; бабушка; дедушка; продавец; покупатели; младенец; подарки.
Слова признаки: маленький; добрый ласковый.
Слова действия: поехали; купать; петь; пеленать; просыпаться; помогать; дарить.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к старшему поколению.
-Формировать положительные качества, основу семейного воспитания
умение сопереживать.
- Воспитывать интерес к потешкам, колыбельным, народным играм.
Материалы и оборудование: Реквизиты для оформления русской избы и базара. Колыбель, ванночка, праздничный стол, накрытый расписной посудой, куклы Бибабо (дед и баба), пупс, аудиозапись колыбельная и плач младенца, маска кота.
Предварительная работа: разучивание русских народных песенок, потешек, колыбельных.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети у вас есть дедушки и бабушки?
- Ответы детей
Воспитатель предлагает ответить на вопросы описательного характера: как зовут дедушку и бабушку. Как они выглядят.
- А вы любите ездить к ним в гости?
- Ответы детей
- А вы знаете, где они живут?
- Ответы детей
- На чем можно доехать до бабушки и дедушки?
- Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к сказочным бабушке и дедушке, познакомимся с ними и их внучкой Машенькой. Давайте сядем в поезд! (дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд из стульчиков)
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.
Воспитатель:
- Остановка « базар»
Воспитатель раздает детям монетки кошельки.
- Дети давайте купим угощение для деда и бабы.
Дети покупают на импровизированном « базаре» угощение. Продавец воспитатель.
Садятся в поезд, едут дальше. Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп
- Хорошая дорога, хорошая дорога! А вот и домик деда, а вот и домик бабы!
В уголке, оформленном в виде русской избы, слышится пение ( звучит аудиозапись русской народной колыбельной песни –«Ой, люли»). Воспитатель выполняет роль бабы и деда (куклы Бибабо)
Дед и баба здороваются с детьми, приглашают пройти в избу, дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Слышится, плачь младенца (аудиозапись). Бабушка, качая куклу, напевает:
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки –
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Бабушка задает вопросы детям.
-Что можно сделать, чтобы ребенок не плакал?
Ответы детей
Бабушка предлагает:
- Дети, а давайте искупаем малыша.
Бабушка с детьми, купают пупса и читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем дети помогают бабушке завернуть малыша в пеленку, повторяя вместе с бабой пестушку.
Потягунюшки-порастунюшки!
Руки хватушечки ,ноги бегушечки.
Дети с бабой укладывают ребенка в колыбель, качают и поют колыбельную.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель берет на себя роль деда и читает вместе с детьми прибаутку:
Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор:
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
А внучки на козлятках.
Пальчиковая игра с дедом «Чей нос?»
«Чей нос?» –
«Мокеев». –
«Куда едешь?» –
«В Киев». –
«Что везешь?» –
«Рожь». –
«Что возьмешь?» –
«Грош». –
«Что купишь?» –
«Калач». –
«С кем съешь?» –
«Один(а)». –
«Не ешь один!
Не ешь один!»
Дед предлагает поиграть в игру
Игра «Мыши водят хоровод».
Дети выбирают с помощью считалки водящего (кота)
Катится яблочко
С крутой горы
Кто поднимет
Тот уйди!
Дети водят хоровод и читают потешку.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
После игры бабушка и дедушка приглашают детей к столу и принимают угощения от детей, благодарят. Пьют чай. Затем прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...