Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе " Еду, еду в гости к бабе в гости к деду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 475.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Еду, еду в гости к бабе, в гости к деду…»
Цель: развитие связной и диалогической речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, реагировать на высказывание партнера, высказываться на темы из личного опыта, обобщать имеющиеся знания.
- Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
Речевые задачи:
- Развитие речевой активности детей
Обогащение словаря:
Слова предметы: колыбель; базар; изба; бабушка; дедушка; продавец; покупатели; младенец; подарки.
Слова признаки: маленький; добрый ласковый.
Слова действия: поехали; купать; петь; пеленать; просыпаться; помогать; дарить.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к старшему поколению.
-Формировать положительные качества, основу семейного воспитания
умение сопереживать.
- Воспитывать интерес к потешкам, колыбельным, народным играм.
Материалы и оборудование: Реквизиты для оформления русской избы и базара. Колыбель, ванночка, праздничный стол, накрытый расписной посудой, куклы Бибабо (дед и баба), пупс, аудиозапись колыбельная и плач младенца, маска кота.
Предварительная работа: разучивание русских народных песенок, потешек, колыбельных.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети у вас есть дедушки и бабушки?
- Ответы детей
Воспитатель предлагает ответить на вопросы описательного характера: как зовут дедушку и бабушку. Как они выглядят.
- А вы любите ездить к ним в гости?
- Ответы детей
- А вы знаете, где они живут?
- Ответы детей
- На чем можно доехать до бабушки и дедушки?
- Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к сказочным бабушке и дедушке, познакомимся с ними и их внучкой Машенькой. Давайте сядем в поезд! (дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд из стульчиков)
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.
Воспитатель:
- Остановка « базар»
Воспитатель раздает детям монетки кошельки.
- Дети давайте купим угощение для деда и бабы.
Дети покупают на импровизированном « базаре» угощение. Продавец воспитатель.
Садятся в поезд, едут дальше. Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп
- Хорошая дорога, хорошая дорога! А вот и домик деда, а вот и домик бабы!
В уголке, оформленном в виде русской избы, слышится пение ( звучит аудиозапись русской народной колыбельной песни –«Ой, люли»). Воспитатель выполняет роль бабы и деда (куклы Бибабо)
Дед и баба здороваются с детьми, приглашают пройти в избу, дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Слышится, плачь младенца (аудиозапись). Бабушка, качая куклу, напевает:
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки –
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Бабушка задает вопросы детям.
-Что можно сделать, чтобы ребенок не плакал?
Ответы детей
Бабушка предлагает:
- Дети, а давайте искупаем малыша.
Бабушка с детьми, купают пупса и читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем дети помогают бабушке завернуть малыша в пеленку, повторяя вместе с бабой пестушку.
Потягунюшки-порастунюшки!
Руки хватушечки ,ноги бегушечки.
Дети с бабой укладывают ребенка в колыбель, качают и поют колыбельную.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель берет на себя роль деда и читает вместе с детьми прибаутку:
Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор:
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
А внучки на козлятках.
Пальчиковая игра с дедом «Чей нос?»
«Чей нос?» –
«Мокеев». –
«Куда едешь?» –
«В Киев». –
«Что везешь?» –
«Рожь». –
«Что возьмешь?» –
«Грош». –
«Что купишь?» –
«Калач». –
«С кем съешь?» –
«Один(а)». –
«Не ешь один!
Не ешь один!»
Дед предлагает поиграть в игру
Игра «Мыши водят хоровод».
Дети выбирают с помощью считалки водящего (кота)
Катится яблочко
С крутой горы
Кто поднимет
Тот уйди!
Дети водят хоровод и читают потешку.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
После игры бабушка и дедушка приглашают детей к столу и принимают угощения от детей, благодарят. Пьют чай. Затем прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....