Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПДД"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПДД" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. ПДД"
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Образовательные задачи:
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: ТСО, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.( Метро)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль)
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)
Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)
Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»
Дидактическая игра «Один - много». Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
Слайд 7
-Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками
(На интерактивной доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
Во двор... (заехали), вот и... (приехали).
Воспитатель:
-Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?
Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
-Давайте накачаем шину
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Слушай внимательно»
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - Запрещается!
Быть примерным пешеходом - Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!
Уступать старушке место - Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете - Запрещается!
При зеленом - даже детям - Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять- Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
Воспитатель: - Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).
- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).
Пересказ текста.
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.
- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
- И все слушают такие команды?
- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
- Видишь, сынок, мы опять поехали!
- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....