Обучение рассказыванию
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето, чем мы занимаемся летом».
Программные задачи:
- Совершенствовать умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок
- развивать связанную речь
- продолжать учить отвечать на вопросы
Воспитательные задачи:
- воспитываем интерес к родному языку
- продолжать воспитывать чувства товарищества
- воспитывать культуру речевого общения.
Словарные задачи:
- Активизировать словарь
- упражнять детей в подборе эпитетов
- уточнять и расширять словарный запас детей
Ход работы:
Вводная часть:
Здравствуйте дети! Какое сейчас время года???(весна), а какое время года идет после весны? (лето). А после лета? (осень), ну и последнее четвертое время года это? (зима). Молодцы ответили всё правильно.
Ребят давайте сегодня поговорим о лете. На нашем занятии мы будем составлять рассказ о этом прекрасном времени года лето.
Основная часть:
Ребят скажите пожалуйста, что мы делаем летом??(ответы детей)
Правильно отдыхаем, загораем, купаемся, гуляем, играем. Скоро будет лето, в что вы будете делать? (отдыхать, гулять, загорать, ходить в парк, ходить в лес, купаться) А скажите пожалуйста какая летом погода? (солнечная, теплая), а дожди летом бывают? (да). А как вы думаете летом дождик холодный или теплый? (теплый). Молодцы.
Давайте посмотрим на доску там висят 3 картины о лете. Был замечательный, теплый летний день. Светило солнышко. Небо было голубого цвета и не одного облачка на нем. Дети собрались гулять, пойти в лес. В лесу дети собирали цветы и ягоды. Деревья в лесу большие, разные, красивые, зелёные. Сам лес очень большой и красивый. В лесу детям встретились разные птички и белочка.
После того как дети погуляли в лесу, они решили пойти на пруд купаться и загорать. На пруду всегда летом очень много детей и взрослых. Вода голубого цвета, берег (песок) желтого цвета. Дети играют кто в воде в мячик, а кто на берегу загорает. Детям и взрослым очень нравится лето они смеются и улыбаются. Лето - это очень хорошее время года. Летом у детей каникулы, а у взрослых отпуска.
А теперь 3 девочки выходят к доске распределяют 3 картины и начинают составлять один большой рассказ по картинам. У всех девочек должен получиться большой рассказ.
Девочка рассказывают рассказ. Дети вам понравился рассказ? (Да)
А теперь выходят к доске 3 мальчика и тоже придумывают рассказ. Мальчики распределите между собой кто начнет, а кто продолжит и кто закончит рассказ. (мальчики составляют рассказ)
Дети вам понравился рассказ который составили мальчики???(да)
Как вы думаете у кого получился рассказ лучше у девочек или у мальчиков? (слушаем 3- 4 ответа) А мне ребят кажется, что и у девочек и у мальчиков получились очень хорошие рассказы. Все молодцы. Самое главное все рассказы разные и не похожи друг на друга.
А теперь встаньте около стульчиков:
Физкультминутка
Сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да как полетит. (повтор 2-3 раза)
Ребят, а теперь давайте подумаем, вспомним и ответим на вопросы.
Что летом делают дети? (гуляют, купаются, отдыхают, играют и тд). Куда ходят летом дети? (в лес, на пруд, на речку, в парк). Как дети летом гуляют? (загорают, купаются, играют). Молодцы. Скажите мне пожалуйста, а что еще можно добавить в наши рассказы (ответы детей)…….., а почему вы так считаете?( ответы детей.)
Заключительная часть:
Вот какие мы с вами интересные, разные рассказы сегодня придумали, каждый из вас постарался дополнить наши рассказы. Мы все сегодня большие молодцы. Надеюсь это лето вы проведете так, как эти дети проводят его на картинках. Весело, хорошо и запомните его на долго. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи.
Консультация для педагогов. В материале кратко описана система работы по обучению дошкольников с ОНР связной монологической речи, предлагаются игры и игровые приемы, позволяющие активизировать д...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...
Задачи и содержание обучения связной речи. Приемы обучения рассказыванию.
quot;Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский,Н.И. Жинкин,А.А. Леонтьев)...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...