«Все профессии нужны - все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
«Все профессии нужны - все профессии важны»
Цель. Введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.
Задачи:
- Закреплять полученные знания детей о профессиях, Знакомить детей с национальной культурой,
- Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать диалогическую, связную речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.
- Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: изучения истории мордовского народа, использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия» (Артюхова И. С, Антонова М. В., 201);
знакомство с мордовским мифическим героем – Куйгорож; беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стиха Д. Р. «Чем пахнут ремесла», рассматривание инструментов разных профессий. Просмотр мультипликационных фильмов. Ознакомление с правилами поведения в транспорте и в общественных местах. Работа с родителями-принести рисунки "Профессии родителей" сделанный совместно с ребенком.
Методические приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание по картине, загадки, дидактические игры, малоподвижные игры, использование технических средств.
Материал: картинки с профессиями, мяч, орудия труда.
Ход занятия.
Стук в дверь
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Да это же Куйгорож..Но он чем то озадачен. Дети вместе с воспитателем приглашают Куйгорожа пройти в группу.
- Куйгорож :Я могу выполнять любую работу, но не знаю названия ни одной профессии…
- Ребята поможем Куйгорожу решить эту проблему. Хорошо! И познакомим с некоторыми профессиями.
Сначала, нужно отгадать загадки.
Слайды:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (ПОВАР)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять (ДОКТОР)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - (ПОЖАРНЫЕ)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
-Правильно.
- Ребята, скажите Куйгорожу,как вы понимаете, что же такое профессия?
(ответы детей)
- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
Куйгорож: я тоже так считаю, я всегда тружусь
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
- А чтобы узнать побольше о профессиях мы отправимся на экскурсию в музей, на выставку картин, ивозьмём с собой Куйгорожа. Как вы думаете, на чем можно отправиться в музей. Правильно на автобусе, а какой это вид транспорта. Верно общественный. Давайте вспомним как надо правильно вести себя в автобусе. Поехали!
Вот мы приехали в музей. Как надо вести себя в общественном месте. Молодцы! Сейчас каждый из вас побудет экскурсоводом и раскажет о своем рисунке.
Рассказ детей по рисункам
- А сейчас немного отдохнём и поиграем.
ФИЗМИНУТКА:
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
Вдруг водителями мы стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Игра «Чудесный – мешочек».
- У меня в руках мешочек, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок)
-Как, одним словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты.
- Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.
Игра с мячом «Кто, где трудится?»
- Кто трудится в магазине? (продавец)
- В детском саду? (Воспитатель)
- В школе? (Учитель)
- В автомастерской? (Автомеханик)
- В столовой? (Повар)
- В детской поликлинике? (Врач - педиатр)
- В парикмахерской? (парикмахер)
- На строительстве? (Строители) и т. д.
-Я буду называть инструменты, а вы ответите какие действия с ними совершают.
- Ножом (режут,
- метлой (метут,
- пилой (пилят,
- из лейки (поливают,
- топором (рубят
- ,лопатой (копают,
- иглой (шьют,
- ножницами (стригут
- ,расческой (расчесывают
- ,на весах (взвешивают
- ,в кастрюле (варят
- ,в сковороде (жарят,
- градусником (измеряют)
- кистью (рисуют) и т. д.
Игра «Убери лишнее» (игры за столом)
Детям предлагаются карточки. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.(Куйгорож играет с детьми)
Куйгорож благодарит детей за помощь, обещает подумать и определиться какая профессия ему больше по душе.Уходит.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Какое полезное дело вы сделали сегодня? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...