Технологическая карта ОД по грамоте для старшей группы с самоанализом
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для занятия по обучению грамоте в старшей группе на начальном этапе знакомства со звуковым анализом слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»
Технологическая карта ОД
по познавательно-речевому развитию
Тема: Звуковой анализ слова «АУ»
Составила
Воспитатель И.А.Якимова
г. Нефтеюганск
Задачи:
Образовательные:
1Формировать представление о звуковом анализе слов
2.Познакомить с действием звукового анализа слова «ау» и схеме его звукового состава.
Развивающие:
1. Развивать способность слышать и записывать звучащее слово с помощью фишек – заместителей.
2. Развивать слуховое восприятие, внимание
Воспитательные:
1. Воспитывать умение договариваться, работать в коллективе.
2. Формировать элементарные навыки взаимопроверки.
Словарная работа: схема, фишки - заместители
Материал:
Демонстрационный: Видео-презентация (девочка, кричащая «ау»), картинка с изображением девочки, кричащей «ау», 2 пустых квадрата под изображением,
Раздаточный: картинка с изображением девочки, кричащей «ау», 2 пустых квадрата под изображением, клей, салфетки.
Ход ООД:
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников Предполагаемые ответы, рассуждения | результат |
Вводно-организационный | Эмоциональная поддержка детей. Формирование интереса к содержанию. | Приветствует детей. Организует игровое упражнение «В нашей группе все друзья» | Подходят к воспитателю. Участвуют в игровом упражнении | Психологическая готовность, |
Мотивационно - побудительный Ситуация побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Показывает иллюстрацию. Рассказывает сказку о девочке, которая заблудилась и как ей помогло волшебное слово «АУ» | Рассматривают иллюстрацию, высказываются по поводу увиденного. Слушают сказку. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Проблемная Ситуация | Проектирование решения проблемной ситуации | - А как же нам запомнить это слово, чтобы никогда не попасть в беду? | Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение: - Нужно сделать подсказку | |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения новых знаний Постановка 2-ой проблемной ситуации | - Как можно сделать подсказку? -Но ведь не все дети еще знают буквы. Как же быть? Просмотр презентации «АУ» Рассматривание и комментирование каждого движения губ девочки - Что происходит, когда девочка произносит звук «А»? - Что происходит, когда девочка произносит звук «У»? - Чем же мы можем обозначить услышанные звуки? | - записать голосом на телефон, зарисовать губы с широко открытым ртом (А), узким (у), могут предложить записать буквами. - Звук «А» можно петь, воздух выходит изо рта свободно, не встречая никаких препятствий. Ротик открывается широко-широко - Звук «У» тоже можно петь, воздух проходит свободно, но губы складываются узкой трубочкой. - Можно заменить какими-нибудь символами | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового | Получение новых знаний | Показ квадратов красного цвета и объяснение, что звуки, которые можно петь, обозначаются красным цветом. | Дети проговаривают слово «АУ», выбирают нужные квадратики для обозначения. | Усвоение новых знаний |
Физминутка | Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости и эмоционального напряжения | Организует игру «Аутка» | Водящий ребенок отворачивается (или выходит), дети меняются местами и один из детей произносит: «АУ». Водящий угадывает по голосу ребенка, который потерялся и находит его. | Снятие напряжения |
Применение нового на практике | Упражнение в применении новых знаний. Формирование элементарных навыков взаимопроверки. | Организует игровое упражнение «Испорченный телевизор» (есть изображение, а звука нет). Организует проведение звукового анализа, | Ребенок губами (без звука) в «телевизоре» показывает тот или иной звук (широко окрывает рот («А»), «узенькой трубочкой («У»), остальные догадываются, какой звук хотел произнести ребенок Дети выполняют звуковой анализ слова «АУ» с качественной характеристикой каждого звука. Один ребенок работает у доски, остальные – за столами Затем меняются карточками, сравнивают работы с выполненной работой с доски | Осознанное применение новых знаний. АктивностьСмена вида деятельности. |
Закдючительный. рефлексия | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта | Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности. - Пригодится ли тебе твоя подсказка? | Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения. - Подсказка пригодится, когда я пойду в лес за грибами или за ягодами -А я отдам ее маме и папе, чтобы они не заблудились в лесу | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Самоанализ ООД
Организованно-образовательная деятельность по обучению грамоте было реализовано в старшей группе.
Образовательная область – «Речевое развитие»
В организованно - образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей - «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное».
Задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей.
Мотивация была создана с помощью словесного метода – рассказывание сказки о девочке, которая заблудилась и как ей помогло волшебное слово «ау»
Проблемная ситуация была создана совместно с детьми – как сделать подсказку, чтобы не случилась беда? Дети предлагали свои способы решения и пришли к мнению, что ее нужно записать.
Для реализации поставленной обучающей задачи я использовала следующие методы:
- Словесные: вопросы, ответы, предположения детей.
- Наглядные: картинка с девочкой и схема, символы – заместители звуков.
- ИКТ - мультимедийная презентация.
- Практические: самостоятельное изготовление подсказки.
- Игровой метод – игра «Аутка»
Для решения развивающей задачи использовала
- Практический метод – выкладывание схемы слова
Воспитательные задачи решала с помощью словесного метода, посоветовала договориться, поменяться выполненными работами и осуществить проверку
В ходе образовательной деятельности реализовала следующие технологии:
Здоровьесберегающие:
- Длительность образовательной деятельности соответствует СанПиН.
- Осуществлялась постоянная смена деятельности: стоя в кругу во время приветствия и положительно – эмоционального настроя, сидя за столом в ходе практической деятельности, сидя на дорожках для прослушивания сказки.
Информационно – коммуникативная технология
- Просмотр мультимедийной презентации.
В ходе ООД поощряла детей за высказывания, предположения, собственное мнение.
В ООД была организована как совместная с воспитателем деятельность, так и самостоятельная деятельность детей. Совместно была поставлена проблема, найдены пути решения, самостоятельно дети изготовили подсказку.
Новый материал был включен в систему знаний ребенка с помощью игры «Аутка», где дети закрепили это слово.
В конце ООД была проведена рефлексия. Каждый ребенок высказался, зачем он сделал подсказку, и как она ему сможет пригодиться.
Вся образовательная деятельность была построена в едином сюжете, что позволило поддержать положительный и эмоциональный настрой на протяжении всего образовательного процесса.
Я считаю, что мне удалось решить поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81255.jpg)
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545484-1417863101.jpg)
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-992020-1679837346.jpg)
Технологическая карта ОД по грамоте для подготовительной группы
Образовательная деятельность по обучению дошкольников грамоте. Тема "Знакомство с буквой Д,д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843751-1478348734.jpg)
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-96666-1651417909.jpg)
Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы нед...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1413926-1717311958.jpg)
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...