"Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые»
Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно эстетическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, физическое.
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о насекомых.
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме (насекомые).
- Формировать умение владеть своей речью.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным, составление простых предложения с предлогом)
- Развивать память, внимание, логическое мышление при выполнении занимательных заданий.
- Развитие фонематического слуха и внимания.
- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
- Формировать готовность к совместной деятельности.
Методическое обеспечение:
- Фланелеграф, картинки (паутина, паук, бабочки).
- Аудио запись звуков насекомых.
- Разрезные картинки с насекомыми.
- Конверт с табличками и буквами.
- Схема для рассказывания.
- Раскраска бабочка, цветные карандаши для раскрашивания.
Предварительная работа:
- Беседа о насекомых.
- Рассматривание картинок.
- Чтение художественной литературы.
- Разгадывание загадок.
- Выставка книг К.И. Чуковский «Тараканище», «Муха цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравьишки»
- Раскраски с насекомыми.
Организация детей:
Дети делятся на две подгруппы путем вытаскивания жетончиков определенного цвета – зеленого и голубого.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие признаки нам подсказали, что наступила весна?
Дети: Ярко светит солнце, дни стали теплее и длиннее, распускаются почки, все стало зеленое, прилетели и поют птицы, проснулись насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, мы оказались на полянке давайте послушаем, звуки луга. Включается аудио запись «Звуки луга). Ребята какие звуки вы услышали?
Дети: жужжание…..
Воспитатель: Правильно, как вы думаете кто так жужжит..
Ответы детей.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: Чем они отличаются от других животных? Какие они? Чем питаются?
Дети: Насекомые маленькие, умеют лететь, у них две пары крыльев, 6 ног, есть усики, собирают нектар, пыльцу, листья, личинками.)
Воспитатель: Молодцы! Но смотрите все звуки стихли, что-то случилось (подходим к фланелеграфу на нем паутина, паук, бабочки) одна из бабочек запуталась в сети паука, поможем бабочке спастись?
Дети: Да
Воспитатель: Что бы спасти бабочку нужно выполнить задания, которые приготовил нам паук, если справимся тогда он освободит ее от своей паутины. Разделимся на две команды одна будет называться – ОБЛОЧКО, а другая - КУЗНЕЧИК, вытаскивайте жетончики по одному. (дети вытаскивают жетончики и определяют согласно цвету в какой команде они будут).
- Задание «Посчитай»
Ребята правильно посчитайте бабочек.
Одна бабочка – много … (бабочек)
Одна - … (бабочка)
Две - ….(бабочки)
Три - ….
Четыре - …
Пять - …(бабочек)
Молодцы справились, рассаживайтесь по своим командам.
- Задание «Сложи картинку»
Воспитатель: У вас на столах конверты в них картинки, вам нужно сложить их и рассказать по плану, что у вас получилось.
Дети: собирают картинки, составляют рассказ по таблице.
- Динамическая пауза:
(выполняются упражнения в соответствии с текстом, имитирую движения бабочки)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся
Взвился в верх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
- Задание «Прочитай по первой букве»
У вас в конвертах карточки и буквы. Буквы рассыпались. Послушайте задание на карточках картинки нужно определить первую букву в слове найти ее и положить в пустой квадратик, пока не получится новое слово, прочитать его, затем определить количество звуков в слове, и составить схему.
Дети выполняют задание.
Вопросы после выполнения: 1. какое слово у вас получилось, 2. сколько звуков в слове, 3. сколько гласных, сколько согласных, 4. на какой звук падает ударение (как узнать? Нужно это слово позвать), 5. Сколько слогов в слове, почему вы так решили.
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями бабочки полетели собирать нектар, но на память оставила вам свой портрет, но паук и здесь напроказничал стер все краски поможем бабочкам стать красивыми.
Релаксация: Чем мы занимались на занятии, как мы спасали бабочек, какие задания вы запомнили.
- Творческое задание по желанию «Раскраска бабочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...