НОД "Этих дней не смолкнет слава..."
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Этих дней не смолкнет слава.
(Конспект тематического занятия ,для детей старшего дошкольного возраста
совместно с ветеранами Великой отечественной войны.)
И.А Таланова, воспитатель
МАДОУ ДС № 90 «Айболит»
Программное содержание.
1.Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе ранее полученных представлений, присутствия ветеранов.
2.Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне.
4.Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, воспитывать уважение к заслугам и подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
.
Предварительная работа.
1.Чтение книг.
2. Рассматривание иллюстраций, слайдов, открыток на тему «Великая Отечественная война».
3.Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
4.Слушание фронтовых песен.
5.Знакомство с родами войск(пехотинцы, танкисты, моряки ,летчики, ракетчики, пограничники).
6.Изучение истории семьи, сбор материалов о своих родных, которые прославили себя как в боевых действиях, так и в трудовых буднях.
Ход занятия.
Дети и гости под музыку входят в зал и рассаживаются.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг наших солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. 9 мая мы вся страна будет отмечать 65-летие нашей славной Победы над фашистской Германией. Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев, живых и павших. Это они не щадя своей жизни, приближали победный май .Сегодня к нам пришли почетные гости , давайте поприветствуем их.
Вручение цветов под музыку.
Педагог: Да , дети давно это все происходило, но для ветеранов это было словно вчера. Давайте перенесемся в далекий 1941 год. (Звучит музыка веселая, танцуют молодые девушки и парни, вдруг обрывается и звучит голос Левитана ……
Юноши собираются на войну, берут рюкзаки, девушки сумку медсестры, часть остается и провожает на войну. Звучит песня «Вставай страна народная…»
Вот так ранним июньским утром пришла война, пришла в каждый дом, в каждую семью. Фашистские самолеты бомбили города , аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашисты хотели уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.(сопровождается показом слайдов)
Служивый ( входит в зал)
Я ребята на войне ,в бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,но как видите – живой.
Не имел, ребята права я замерзнуть на снегу
Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.
Должен был салюта гром ,я услышать майским днем.
Должен был вернуться к маме,хлеб растить, косить траву.
В день Победы вместе с вами видеть неба синеву
Помнить всех, кто в горький час сам погиб, но землю спас…
Я веду сегодня речь вот о чем ребята: надо Родину беречь по-солдатски свято.
Ведущая: Ребята, сегодня мы пригласили в гости ветеранов ВОВ, давайте послушаем их.
Ветеран ВОВ (….). (кем был до войны, когда призвали?. Кем служил, когда закончил войну?)
Но не только на фронте но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживали победу над врагом . У нас в гостях - ветеран тыла ….( где трудилась во время войны,? Кем?. Сколько лет было? Какие награды имеет?
Дети:
1.
Дай Бог вам , ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знали,
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
2.
Дорогие ветераны, мы вам рады от души.
Мы желаем вам здоровья, крепкого на много лет.
От дошкольников сегодня шлем вам праздничный привет!
Педагог:
А вы ребята готовы повторить подвиг наших героев?
Инсценировка стихотворения «Мы –военные»
Телефонист(с телефоном)
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло, алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть, и рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет, по курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою экипаж! Отставить истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак, быть может ,здесь таится враг
За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем
Летчик (рассматривает карту)
Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось пять минут
Понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас!
Рядовой (с орденом)
Я пехотинец молодой, с фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.
Педагог.
Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дому, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.
Какие песни ,ребята вы знаете?..... Исполнение поппури из песен.
В этот день нельзя не вспомнить замечательную песню «Катюша» (исполнение песни ).
Педагог.
День Победы 9 Мая ждали целых четыре года. Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но фашистская армия была разгромлена.Берлин-столица Германии-_ взят советскими войсками. (видео фрагмент ,взятие Рейхстага, далее песня «День Победы»
Дети:
Красоту ,что нам дарит природа, отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года ,стал последнею точкой в войне.
За , что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,
За то что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам -нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!
Педагог: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. На свете много есть важных слов: мама. Родина, счастье. А еще есть важное слово-МИР. Мир-это Земля, Мир-это Солнце, небо, звезды. МИР-это люди. Мир-это дети! МИР- это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез .Мир- главное слово на свете. Мир нужен всем.
Дети:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай!
Чтобы взрывы и не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Вручение голубей мира, исполнение песни о мире.(приглашаем в группу ветеранов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
ЛАБУТИН АНДРЕЙ ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Презентация "Этих дней не смолкнет слава"
патриотическое воспитание дошкольников - проект...
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....
Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"
Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....
Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"
Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...