Конспект коррекционного занятия в младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект коррекционного занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_teme_vesna.docx | 91.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по теме «Весна»
Коррекционно–образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна». Совершенствовать связную речь (составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, внимания, логического мышления, наблюдательности, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движениями, эстетического восприятия через зрительные и слуховые рецепторы. Способствовать развитию мимических мышц.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
-Картинки с весенними явлениями(солнце, сосулька, проталина…);
-Картинки: дикие животные и их детеныши; перелетные птицы; первоцветы;
-Разрезные картинки в конвертах;
-Мнемотаблица по теме «весна»;
-Зеркала;
-Музыкальное сопровождение: «звуки весны», запись голосов птиц, журчание ручейка.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь, а теперь друг другу. Наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!
II Основная часть.
1. Игровое упражнение «Мы умеем…»
- Мы умеем улыбаться;
- Мы умеем удивляться;
- Мы умеем огорчаться;
- Мы умеем обижаться;
- Мы умеем сердиться.
- Прислушайтесь!
2. Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… Весна!
3. Дыхательная гимнастика
- Ребята, представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)
Как легко дышится весной.
Садятся на места.
4. Артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. Утром рано язычок встал, сделал зарядку («Качели»), замесил тесто, испек блинчик («Блинчик»), намазал их вкусным вареньем («Вкусное варенье»), попил чай («Чашечка»), почистил зубки(«Почистим зубки»), и побежал гулять («Часики»). «Весенняя пора поел и со двора» («Язычок в домик, рот закрыт»).
5. Объяснение темы.
- Послушайте стихотвороение и отгадайте о чем оно.
Светает рано утром по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышек тепло ласкает.
Кто это время года знает?
ВЕСНА
- А как вы догадались?
- Правильно.Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.
6. Беседа о весне.
- Как еще меняется природа весной?
- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?
Что происходит весной?
- Д.: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает;звенит капель.
- Какие сосульки весной?
- Д.: Длинные, блестящие, скользкие, таюшие.
- Какой снег весной?
- Д.: Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.
- Снег растает, и что мы увидим?
- Д.: Землю.
- Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (черной, мокрой)
- Что можно заметить?
- Д.: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).
- Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются детеныши. (подснежники, мать-и-мачеха).
- Садитесь, ребята, поудобнее, мы сейчас послушаем, как поет весенний ручеек.
7. Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется,
Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.
Светит ярче, горячей
Показываем растопыренные ладошки.
Из пригорка звонко льется
Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.
Разговорчивый ручей
Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.
Я журчу, журчу, журчу
Ладошки вперед, шевеля пальцами
Гладко камешки точу,
Потираем ладошки.
Синей лентой разбегусь,
«Змейками» ладошки
В речку полную вольюсь
Соединить ладошки, разъединенные в стороны.
Хороша моя водица
Массируем большим пальцем все остальные.
Наклонись ко мне напиться
Наклон, руки «горстью»
Речка, травы шевеля,
Шевелим пальцами.
Ручейком зовет меня
Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.
Продолжение беседы о весне.
- Что можно сказать про ручеек? Какой он?
- Д.: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.
- А что мы знаем о птицах, а что происходит с животными в лесу? (Птицы прилетают из теплых стран; просыпаются медведь, еж, барсук; появляются животные: животные меняют шубы(линька)).
8. Физкультминутка.
За окошком сосулька тает,
Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки
Руки вверх.Наклоны туловища влево-вправо.
Разжимает, разжимает
Руки перед грудью. Локти опущены.
Клен тугие кулачки.
Вниз. Разжимают кулачки.
Прислонился он к окошку
4 прыжка.
И едва растает снег,
Наклоны влево-вправо.
Мы зеленую ладошку.
Поворачиваются лицом друг к другу.
Клен протянет раньше вверх.
Протягивают друг другу правые руки.
Рукопожатие.
9. Игра «Собери картинку».
«Сосульки тают».
«Рождение детенышей».
«На деревьях набухают почки».
«Прилетели птицы».
«Припекает солнце».
«Дети строят скворечники».
«Первоцветы».
«Проталины».
10. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики».
Солнечный мой заинька,
Вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька.
Ставить на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать
Следить взглядом за движением пальца к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
Закрыть глаза ладонями.
Широко раскрыть глаза.
11. Коллективное составление рассказа по мнемотаблице.
План:
А)Солнце;
Б)Небо;
В)Почки
Д)Кормушка
Е)Одежда;
Ж)Линька животных;
З)Пробуждение;
И)Лужи и ручьи;
К)Мое отношение к весне.
Примерный рассказ.
Пришла весна. Весной солнце светит ярко. По небу плывут легкие, светлые облака. Идет дождь, тает снег. Появляются проталины. На деревьях нвбухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы. Дети строят скворечники. Люди одеваются в легкую одежду. Животные линяют. Медведи, ежи, барсуки вылезут из своих берлог и нор. Дети пускают весной кораблики, топают по лужам.
Составление рассказа детьми по мнемотаблице.
III Заключительная часть.
Рефлексия.
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Какие изменения произошли в природе?
- Что понравилось?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционного занятия в младшей группе
Коррекционные задачи:1. Развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук.(Узнавание и называние геометрических фигур - круг, треугольник, квадрат), (на ощупь –умение определять какой колокольчик ...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "Мойдодыр"
Формирование знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении...
Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
Занятие проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....