ППР по развитию речи в соответствии с ФГОС
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Корнилова Валентина Николаевна
Актуальность • социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; • необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогический условий в ДОУ. Цель выявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ • Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. • Воспитание звуковой культуры речи : развитие восприятия звуков родной речи и произношения. • Формирование грамматического строя : морфология, синтаксис, словообразование. • Развитие связной речи: диалогическая(разговорная речь),монологическая речь ( рассказывание). • Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различие звука и слова, нахождение места звука в слове. • Развитие связной речи: диалогическая(разговорная речь),монологическая речь ( рассказывание). • Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различие звука и слова, нахождение места звука в слове. • Воспитание любви и интереса к художественному слову. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Чаще всего дети составляют смешанные тексты, когда в повествование включаются элементы описания или рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppr_po_razvitiyu_rechi_s_uchetom_fgos.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-пространственная развивающая среда по развитию речи с учетом ФГОС» Подготовила: Корнилова В.Н., в оспитатель МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Требования ФГОС ДО Средства развития речи : Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программ

Слайд 4

Актуальность • социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; • необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогический условий в ДОУ. Цель выявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. • Развитие всех компонентов устной речи : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 6

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи : развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Формирование грамматического строя : морфология, синтаксис, словообразование. Развитие связной речи: диалогическая(разговорная речь),монологическая речь ( рассказывание). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различие звука и слова, нахождение места звука в слове.

Слайд 7

Развитие связной речи: диалогическая(разговорная речь),монологическая речь ( рассказывание). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различие звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Слайд 8

Принципы развития речи Принцип взаимосвязи умственного, сенсорного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи Принцип обогащения мотиваций речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип формирования элементарного осознания явлений языка

Слайд 9

Методы речевого развития Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение(изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)) Словесные ( чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал) Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры)

Слайд 10

Приемы развития речи Словесные приемы (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос) Наглядные приемы (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению) Игровые приемы(игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры

Слайд 11

В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Чаще всего дети составляют смешанные тексты, когда в повествование включаются элементы описания или рассуждения.

Слайд 12

Процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Из опыта работы…

Слайд 13

В среднем дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическая речь, являются описание, повествование и рассуждение

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры -это очень хороший повод пообщаться…

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры- это очень хороший повод пообщаться…

Слайд 16

Дети с удовольствием принимают участие в играх- драматизациях по содержанию литературных произведений

Слайд 17

Дидактическая игра используется для решения всех задач развития речи

Слайд 18

она обогащает словарь, закрепляет навыки разговорной речи

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика

Слайд 21

Работа с родителями…

Слайд 22

Работа с родителями: копилка полезных советов

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС"

Работа по развитию речи посредством дидактических  игр....

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Организация и проведение занятий по развитию речи в соответствии с ФГОС"

В выступлении раскрывается специфика работы воспитателя по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Методическая встреча "Принцип построения основной образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО"

Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного ...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....

Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС

Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения  по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....