Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста «Ой, качи – качи…»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_proekta.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»
Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста «Ой, качи – качи…»
Образовательная область: развитие речевой деятельности.
Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Задачи проекта:
1. Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.
2. Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
Воспитатель Громадина А.А.
ст. Тацинская.
Январь – февраль 2017г.
Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Задачи проекта:
1. Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.
2. Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
3. Использование малых форм фольклора в повседневной жизни.
В разработке содержания проекта я исходила из следующих положений:
Использование малых фольклорных форм во всех видах деятельности (режимные моменты, прогулки, наблюдения, игры и пр.).
Углубление интереса к русскому народному творчеству, значимость занятий как эффективный фактор развития речи детей (изготовление атрибутов: масок для театрализованной деятельности, оформление выставки «Русский фольклор в детском саду, создание картотеки: потешки, песенки, стихи).
Педагогический мониторинг (первичная диагностика)
В ходе диагностики, я сделала следующие выводы:
- у детей младшего возраста очень низкий уровень звуковой культуры речи;
- низкий уровень развития грамматического строя речи и развития связной речи;
- формирование словаря находится на среднем уровне.
Лучшие результаты у Даши Д., Эвелины С. Этим детям нужны более сложные задания для развития их потенциала. С остальными детьми необходима кропотливая работа по улучшению результатов.
Поговорка «Начало – полдела» полностью относится к истокам правильной речи.
Неудачное начало может испортить и все дело, и всю жизнь. Работу решила построить на основе материалов по развитию речи дошкольников с использованием русского народного фольклора, а также задействовать наглядный материал, изготовленный своими руками и предметы быта, собранные родителями.
Материал для различных режимных моментов с использованием фольклора
Работа велась одновременно по трем направлениям:
- работа с детьми;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями.
В работе с детьми использовались следующие методы:
- рассматривание предметов русского народного творчества;
- беседы с детьми;
- дидактические игры;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- прослушивание музыки;
- режимные моменты с использованием различных форм фольклора.
Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности детей и занятиям, выставка книг с различными жанрами фольклора, рассматривание иллюстраций, инсценирование произведений. Создание картотеки малых фольклорных форм.
Работа с родителями велась в двух направлениях:
- создание мини-выставки декоративно-прикладного искусства из предметов, имеющихся дома;
- совместная практическая деятельность родителей и детей;
- выпуск буклета «Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста».
В содержании проекта было выделено три этапа.
1 этап
Цели:
1. Расширить представления детей о значимости использования русского народного творчества в речи.
2. Развивать эмоциональную восприимчивость.
3. Учить понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
Для решения поставленных целей проводились занятия, систематические дидактические игры, кроме того обогащали предметно-развивающую среду в группе.
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Познакомить детей с потешками, сказками, стихами.
3. Расширить представления детей о предметах старинного русского быта.
В процессе наблюдения дети обращали внимание на незнакомые им вещи, такие как самовар, коромысло.
Младших детей знакомила с колыбельными песнями, но и сами дети пели куклам про Кота-воркота, про гулей.
2 этап
Цели:
1. Формировать умение детей создавать игровой образ в непосредственной образовательной деятельности.
2. Использовать различные художественно-выразительные средства в процессе организации режимных моментов.
Второй этап состоял из цикла занятий, в ходе которых дети создавали отдельные образы героев сказок, соединяя их в целостную композицию. Эта игра приносила детям радость перевоплощения, вызывала интерес к русскому народному творчеству.
3 этап
Цели:
1. Стимулировать детей к самостоятельной театрализованной деятельности.
2. Учить создавать знакомые им образы.
Заключение
В процессе работы над данной темой были замечены следующие изменения:
1. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок.
2. У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Папы и мамы с удовольствием подбирают и разучивают с детьми пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей
Консультация для педагогов...
Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР
Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...
«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»
С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимо...
Проект "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью....
Презентация "Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Роль малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста»
Создание условий для приобщения детей к истокам русской народнойкультуры....