Открытое занятие "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лукашова Зинаида Анатольевна

Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний  детей по теме «Осень».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МБ ДОУ « Теремок»

   

  Открытое занятие «Краски осени»

                              Средняя группа «Звездочка»

                                       

 Воспитатель:

                      Лукашова Зинаида Анатольевна.2018год.

Тема: Краски осени.

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развивать наблюдательность, умение видеть краски природы .
  • Воспитывать инициативу и самостоятельность.

 Мотивация: сказочный герой Карандаш из волшебной страны. (Фото на экране,  запись голоса «Ребята, у меня большая беда, закончились мои краски, я знаю вы любите рисовать и у вас много красок .Помогите мне!»)

Проблема: В волшебной стране у Карандаша закончились краски, и теперь он не может раскрасть осенний лес  (не раскрашенная картинка).

-Как помочь Карандашу? (Подарить краски.)

-Какие цвета нужны чтобы нарисовать осень? (Смотрят на улицу в окно, называют нужные цвета, желтая, красная, оранжевая- листья, голубая - небо, и т.д. )Воспитатель приносит  коробку красок.

-Как передать краски Карандашу?

-Не можем т.к. он находится в волшебной стране.

Что делать? (Отправится в волшебную страну.) Что делают когда хотят попасть в волшебную страну? (Произносят волшебные слова и т.д.)

-Какие? (Дети предлагают волшебные слова)

-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой и произнесу волшебные заклинания. Закройте глаза… (звучит музыка, воспитатель произносит…..Дети открывают глаза видят корзину украшенную ягодами рябины и осенними листьями)

-Что-то изменилось? (появилась корзина)

-Давайте посмотрим, что в ней. (Находит записку под бумажным  листком белого цвета) «Чтобы встретиться с Карандашом надо идти по дорожке из листьев и выполнять все задания находящиеся под ними. Первое ищите в корзине. Надо составить по порядку пазлы из картинок с изображением времен года. В соединении картинок используются геометрические фигуры. При  сложении картинок  получается круг»

-Ребята, посмотрите, как интересно  получилось, времена года следуют друг за другом и все время повторяются! За зимой следует ….., за весной ……,за летом  …… и снова зима и так бесконечно. Первое задание мы выполнили.

- Ищите второй  листок. (Находят лист под ним записка, читает воспитатель)

-Задание второе. Рассмотрите картинки. (Картинки разных времен года, среди них 3 картинки осени.) Какое время года на них изображено? Выберите только картинки осени, составьте по порядку.

(дети самостоятельно отбирают картинки с изображением осени: ранней, золотой, поздней)    

-Ребята посмотрите на эти три картинки, что изображено на этой картинке…. (обсуждение изображение картинок по порядку). Какое время года изображено на этой картинке? (осень) А на этой?.....А на третьей?.......Почему про осень нарисованы три разные картинки? (На первой начало осени - ранняя осень, на второй середина -золотая осень, на третьей конец -поздняя осень.)

-Ищем еще листок. (Находят, раздается чирикание птиц, воспитатель читает записку)

-Помогите птицам разобраться, кому из них надо улетать в теплые страны? (Дети выбирают перелетных птиц, называют их, затем называют зимующих.)

-Как одним словом назвать птиц улетающих в теплые страны? (Перелетные.) А те, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

-Вот и выполнили еще одно задание. Где еще листик? (Находят, вос-ль читает записку.)

-Представьте, что вы осенние листочки и станцуйте танец осенних листьев. (Звучит музыка, дети импровизируют в танце, воспитатель читает стихотворение)

 ---------------стих

-Найдите еще листик. Листьев больше нет, появляется Карандаш,  здоровается. Дети дарят ему краски. Карандаш благодарит: «Спасибо вам большое, мне надо спешить все раскрасить, если не успею то осени не будет ,сразу наступит зима, деревья не успеют сбросить листья, птицы не улетят в теплые края, произойдет большая беда. Убегает, рассыпает белые листья по количеству детей, дети собирают их.

- До свидания Карандаш. Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно? Я хочу услышать, что вы знаете про осень, предлагаю сыграть в игру «Да или нет».

Если да - хлопаем в ладоши, если нет - руки на поясе.

  • Осенью цветут цветы?
  • Осенью растут грибы?
  • Тучи солнце закрывают?
  • Колючий ветер прилетает?
  • Морозы осенью бывают?
  • Ну а птицы гнезда вьют?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто-часто льют дожди?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать? Ну а что же надо делать-куртки шапки надевать?

Молодцы! Путешествие прошло не зря.

 Ребята ,давайте поможем Карандашу раскрасим эти листочки и украсим ими нашу группу, но сначала надо вернуться в детский сад. Внимание! Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.

( Самостоятельная  деятельность, дети раскрашивают листочки, выбирая: краски акварельные, гуашь, карандаши, мелки, фломастеры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....