Открытое занятие "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний детей по теме «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: В волшебной стране у Карандаша закончились краски, и теперь он не может раскрасть осенний лес | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ « Теремок»
Открытое занятие «Краски осени»
Средняя группа «Звездочка»
Воспитатель:
Лукашова Зинаида Анатольевна.2018год.
Тема: Краски осени.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать наблюдательность, умение видеть краски природы .
- Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Мотивация: сказочный герой Карандаш из волшебной страны. (Фото на экране, запись голоса «Ребята, у меня большая беда, закончились мои краски, я знаю вы любите рисовать и у вас много красок .Помогите мне!»)
Проблема: В волшебной стране у Карандаша закончились краски, и теперь он не может раскрасть осенний лес (не раскрашенная картинка).
-Как помочь Карандашу? (Подарить краски.)
-Какие цвета нужны чтобы нарисовать осень? (Смотрят на улицу в окно, называют нужные цвета, желтая, красная, оранжевая- листья, голубая - небо, и т.д. )Воспитатель приносит коробку красок.
-Как передать краски Карандашу?
-Не можем т.к. он находится в волшебной стране.
Что делать? (Отправится в волшебную страну.) Что делают когда хотят попасть в волшебную страну? (Произносят волшебные слова и т.д.)
-Какие? (Дети предлагают волшебные слова)
-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой и произнесу волшебные заклинания. Закройте глаза… (звучит музыка, воспитатель произносит…..Дети открывают глаза видят корзину украшенную ягодами рябины и осенними листьями)
-Что-то изменилось? (появилась корзина)
-Давайте посмотрим, что в ней. (Находит записку под бумажным листком белого цвета) «Чтобы встретиться с Карандашом надо идти по дорожке из листьев и выполнять все задания находящиеся под ними. Первое ищите в корзине. Надо составить по порядку пазлы из картинок с изображением времен года. В соединении картинок используются геометрические фигуры. При сложении картинок получается круг»
-Ребята, посмотрите, как интересно получилось, времена года следуют друг за другом и все время повторяются! За зимой следует ….., за весной ……,за летом …… и снова зима и так бесконечно. Первое задание мы выполнили.
- Ищите второй листок. (Находят лист под ним записка, читает воспитатель)
-Задание второе. Рассмотрите картинки. (Картинки разных времен года, среди них 3 картинки осени.) Какое время года на них изображено? Выберите только картинки осени, составьте по порядку.
(дети самостоятельно отбирают картинки с изображением осени: ранней, золотой, поздней)
-Ребята посмотрите на эти три картинки, что изображено на этой картинке…. (обсуждение изображение картинок по порядку). Какое время года изображено на этой картинке? (осень) А на этой?.....А на третьей?.......Почему про осень нарисованы три разные картинки? (На первой начало осени - ранняя осень, на второй середина -золотая осень, на третьей конец -поздняя осень.)
-Ищем еще листок. (Находят, раздается чирикание птиц, воспитатель читает записку)
-Помогите птицам разобраться, кому из них надо улетать в теплые страны? (Дети выбирают перелетных птиц, называют их, затем называют зимующих.)
-Как одним словом назвать птиц улетающих в теплые страны? (Перелетные.) А те, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
-Вот и выполнили еще одно задание. Где еще листик? (Находят, вос-ль читает записку.)
-Представьте, что вы осенние листочки и станцуйте танец осенних листьев. (Звучит музыка, дети импровизируют в танце, воспитатель читает стихотворение)
---------------стих
-Найдите еще листик. Листьев больше нет, появляется Карандаш, здоровается. Дети дарят ему краски. Карандаш благодарит: «Спасибо вам большое, мне надо спешить все раскрасить, если не успею то осени не будет ,сразу наступит зима, деревья не успеют сбросить листья, птицы не улетят в теплые края, произойдет большая беда. Убегает, рассыпает белые листья по количеству детей, дети собирают их.
- До свидания Карандаш. Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно? Я хочу услышать, что вы знаете про осень, предлагаю сыграть в игру «Да или нет».
Если да - хлопаем в ладоши, если нет - руки на поясе.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Морозы осенью бывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать? Ну а что же надо делать-куртки шапки надевать?
Молодцы! Путешествие прошло не зря.
Ребята ,давайте поможем Карандашу раскрасим эти листочки и украсим ими нашу группу, но сначала надо вернуться в детский сад. Внимание! Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.
( Самостоятельная деятельность, дети раскрашивают листочки, выбирая: краски акварельные, гуашь, карандаши, мелки, фломастеры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....