«В деревню к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Развитие речи»
с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Тема: «В деревню к бабушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu_k_babushke.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Развитие речи»
с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Тема: «В деревню к бабушке»
Составил: воспитатель высшей кв. категории Туманова М.И.
Бокситогорск
2017 г.
Программное содержание:
1. Развивать координацию речи и движения, умение различать завершение фразы, реагировать движениями, закреплять навык правильного речевого дыхания.
2. Соединять работу речедвигательного и слухового анализатора с работой мелкой моторики.
3. Совершенствовать общеречевые навыки.
4. Активизировать словарь за счет слов: грива, хвост, черный/вороной/, лапоток, рытвины, кочки, ретивый, долгогривый, хохлатка, пеструшка, поле, нива.
5. Приучать внимательно слушать речь воспитателя, учить детей отгадывать простые загадки.
6. Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм.
7. Прививать любовь к русским народным потешкам.
8. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- пение песенок
-разучивание потешек
-рассматривание предметов русского быта
- рассматривание картинок, иллюстраций к потешкам
- рисование на темы русских народных сказок
-поделки книжек-малышек «Пестушки - потешки»
- отгадывание загадок
- разучивание потешек
Ход занятия:
Слышится ржание лошади. Вбегает лошадка.
- Ребятки, кто это?
- Лошадка.
- А кто знает, как лошадка кричит?
- И-и-и
- Какого цвета лошадка?
- Черная, или как говорили раньше, вороная.
- А грива у лошадки какого цвета?
- Белого.
- Потрогайте, какая она на ощупь? Пушистая, мягкая, щелковистая.
- А хвост какой?
- Длинный, пушистый, мягкий, белый.
- Ребятки, лошадка приглашает нас в гости к бабушке в деревню. Поскачем на лошадке?
- Да /скачем, цокаем копытцами/
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг в ямку!
Бух!
Приехали к бабушке. Бабушка встречает ребят.
- Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь.
Угадайте, ребята, кто у меня живет?
Мягонькие лапки,
А в лапках - царапки. Кто это?
Слышится мяуканье. Мяу!
- Правильно вы угадали. Это котик. А давайте про котика расскажем потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Давайте погладим котика. Тебе, котик, песенка понравилась?
- Мяу!
- А теперь давайте поиграем с моим котиком Васькой.
Подвижная игра «Васька-кот»
Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.
Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой….
Кот бежит, садится на лавку и «засыпает»
Глазки закрываются-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Подойдите, поглядим, спит ли котик?
Только детки подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Кот гонится за детьми, они убегают от него, садятся на лавку.
- Подойди ты, котик, к нам
Я тебе сметанки дам!
/дети облизывают губы «вкусная сметанка»- упражнение на развитие артикуляционного аппарата/
- Все из мисочки слизал
И за мышкой убежал.
- А теперь для вас, ребятки, есть ещё одна загадка.
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове – гребешок,
Я голосистый (петушок)
- Как петушок кричит?
- Ку-ка-ре-ку!
- Где же он спрятался? (находят) В курятнике.
- А расскажите ребята, пожалуйста, петушку потешку про него.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь.
- А давайте теперь мы превратимся в петушков.
Игра с петушком
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок,
Красная бородка
Важная походка.
Дети идут, высоко поднимая ноги, голова слегка поднята. Машут крыльями, поднимая и опуская руки.
- Угадайте-ка, ребятки, мне ещё одну загадку.
Шапочка алая,
Жилеточка рябая
Идет она по улочке,
Это наша (курочка)
- Правильно, курочка! Ко-ко-ко! Вот и наша курочка пестренькая, пухленькая, гребешок маленький, красненький, клювик остренький.
Читаем потешку.
Курочка – тараторочка
По двору гуляет
Хохолок раздувает
Малых деток созывает.
Как курочка кудахчет? Ко-ко-ко!
- Вы, наверное, проголодались, мы вас покормим зернышками.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюёт
К себе курочку зовёт.
Ты - хохлушечка!
Ты - пеструшечка!
Пальчиковая гимнастика
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Курочка пеструшечка!
Курочка хохлушечка!
Дети: Ко-ко-ко!
- Пойдемте в дом, я вас сейчас угощу
Бай, качи, качи, качи!
Глянь баранки, калачи.
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам остались бараночки…
- Давайте оденем на пальчики бараночки.
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я.
Вот и вся моя семья!
- А теперь поехали обратно в детский сад на лошадках/скачем, цокая языком/
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Развлечение "В деревне у бабушки"
Для детей младшей группы...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...