Творческий проект «По страницам книг»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
. Творческий проект "По страницам книг"
Цель:
Раскрытие творческих речевых и художественно-оформительских способностей детей.
Задачи:
1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской и творческой деятельности.
2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, обратить внимание на качество выполнения книжек. Развитие эстетического вкуса.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге , культуру речи.
6. Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты по серии картинок.
7. Формировать умение презентовать свою книгу друзьям, воспитанникам младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stranitsam_knig.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской области
Творческий проект
«По страницам книг»
Воспитатель Мальцева Ф. Н.
2018 год
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность:
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький, родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети увлекаются комиксами, различными детскими журналами, в которых есть красочные наклейки, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается нетронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того, как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении; в формировании личности ребенка.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – малышка, сделанная дошкольниками совместно с родителями, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека, повысить авторитет ребенка и поднять его самооценку.
Проблема:
У детей недостаточно развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы, литературные произведения, составлять рассказы по картине и серии картинок, рассказывать о событиях из своей жизни. Слабо развиты творческие способности детей. Неумение планировать свою деятельность при изготовлении книжек-малышек и недостаточные знания по строению и оформлению книги.
Гипотеза:
Изготовление с придуманными историями, рассказами, сказками собственных книг, размещение их в книжном уголке, презентация родным, сверстникам, малышам позволит поднять интерес к книгам и сыграет позитивную положительную роль на развитие речи дошкольников.
Цель:
Раскрытие творческих речевых и художественно-оформительских способностей детей.
Задачи:
1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской и творческой деятельности.
2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, обратить внимание на качество выполнения книжек. Развитие эстетического вкуса.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге , культуру речи.
6. Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты по серии картинок.
7. Формировать умение презентовать свою книгу друзьям, воспитанникам младших групп.
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Повышение интереса детей к книгам, сочинительству.
2.Обмен опытом изготовления собственных книжек-малышек в свободном общении между детьми.
3.Поднятие самооценки детей и рост авторитета в глазах сверстников через презентацию продукта деятельности и участие в оформлении и пополнении книжного уголка, вследствие чего укрепление дружеских взаимоотношений в группе.
Продукт проекта: Книжки-малышки
1 этап. Подготовительный
-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми героями;
-оформление книжного центра в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала;
- работа с раскрасками;
-РОД по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в прошлое книги» (знакомство детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам);
-РОД по ознакомлению с предметным окружением «Библиотека» (расширить представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитание бережного отношения к книгам);
-РОД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» (рассматривание рисунков в книгах; активизация речи детей; знакомство с художниками-иллюстраторами: И. Билибин, Ю Васнецов, Е. Чарушин и др.)
-Создание альбома «Художники-иллюстраторы».
2 этап. Основной
-реализация плана проекта с детьми;
-рассматривание иллюстраций к книгам;
-чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанным сказкам;
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-создание альбома «Любимые герои» (детские рисунки героев художественных произведений), составление рассказов по иллюстрациям;
-создание книжек-малышек, совместно с родителями.
3 этап. Заключительный
-презентация детьми изготовленных книг-малышек;
-рассказывание сказок, историй, рассказов по своим книжкам, рисункам детям в старшей группе;
-театрализация придуманных сказок;
-подведение итогов проектной деятельности – видеоролик «По страницам книг», размещение его в группе для родителей в сети Интернет –сообщества вк «Непоседы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "По страницам книг Михалкова"
презентация проета...
«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краткое ознакомление детей с биографией и творчеством А.Л.Барто....
Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа
Тип проекта: познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитате...
Творческий проект "По страницам книг А. Л. Барто" в подготовительной группе.
Творческий проект в рамках реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Творческий вечер "По страницам книги П.Ершова "Конёк-горбунок"
В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" 5 группа при организации Анохиной Марины Николаевны подготовила для детей из 9 группы выразительное чтение и чтение по роля...
Познавательно-творческий проект «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, ...
Информационно-творческий проект " По страницам книг С.Михалкова"
Информационно - творческий прект "По страницам книг С.Михалкова"...