Конспект занятия Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей старшей дошкольной группы. Развивает внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestats_konspektno1.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в сказку. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | п. 2.6 ФГОС ДО | ||
3. | Ведущий вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, | |||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседы, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке. | |||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого. Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе закрепления числового ряда. Физическое развитие – развитие двигательной активности. | |||
6. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | |||
7. | Цель | Закрепление математических знаний и умений посредствам игры. | |||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||
8.1 | Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. | Сформировать представления о числах в пределах десяти. | |||
8.2 | Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. | Способен самостоятельно логически размышлять и давать развернутые ответы. | |||
8.3 | Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | Испытывает потребность в доброжелательном отношении к сказочным персонажам. | |||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья, конверт с карточками, проектор, экран, ноутбук. | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение названий дней недели. Составление картинок из счетных палочек. Дидактические игры: «Соотнести цифры», «Сложи по порядку». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Соотнесение цифр. –Что ж ребята, нужно выбрать билеты. Занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтобы выбрать билет нужно вспомнить счет от 1 до 10: - повторить стихи про цифры. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Путешествие в сказочную страну по карте. Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? Дети называют любимые сказки. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей). – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Станция «Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.) – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб) – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Станция «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать. Динамическая пауза: «Буратино потянулся» -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) Мальвина: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) Буратино: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) Пьеро: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) – Молодцы! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельная работа за столами, в парах. Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....