Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юнеева Эльвира Реджеповна

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_gromko_plachet.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе

«Наша Таня громко плачет»

Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

МАДОУ №7 «Сказка»

Цель: Развитие связной речи. Развивать интерес к экспериментированию с жидкостью.

  • Умение вести диалог с воспитателем.
  • Вызвать желание повторять стихотворный текст.
  • Познакомить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлый, лёгкий, маленький, большой).
  • Учить узнавать и отличать дерево, резину, камень.
  • Развивать воображение, мышление.
  • Учить сравнивать, делать выводы.

Оборудование: резиновый мячик; кубики деревянные большие, маленькие, тазик, кукла.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости в группу. Давайте с ними поздороваемся. Покажем, какое у нас настроение и подарим гостям улыбку. Но у нас сегодня ещё гостья пришла к нам. Посмотрите – это кукла Таня? Она умеет плакать. Ребята, а какой стишок мы знаем про Таню. Давайте вспомним и все вместе расскажем его.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Ребята, скажите, а какое настроение у Тани?

Дети: грустное, плохое.

Воспитатель: А как ещё можно сказать (печальное).

А какое у неё было настроение до того, как мяч упал в речку?

Дети: Весёлое, радостное, хорошее.

Ой, ребята, мне кажется, у нашей Тани появились слёзы. А вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Как же ей помочь? Давайте вместе подумаем:

Может ли мячик утонуть в воде? А хотите проверить? Посмотрите, мячик плавает или тонет?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плавает?

Дети: Потому что он лёгкий.

Воспитатель: А если в воду бросить камешек, как вы думаете, он будет плавать или утонет?

Дети: Утонет, потому что камень тяжёлый.

Воспитатель: Давайте проверим, возьмите камешки. Бросьте камень в воду. Посмотрите, что произошло. Камень утонул.

Давайте достанем мячик из воды. Что капает с мячика (капельки воды)?

Каким стал мяч на ощупь (мокрый)? А что надо сделать, чтобы мяч стал сухим.

Дети: Вытереть его полотенцем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Таня успокоилась, когда ей вернули мячик?

Дети: Да, она обрадовалась. Настроение стало весёлое.

Воспитатель: Ребята, а вот у Тани есть вот такой кубик, и она спрашивает, если она его бросит в воду, что с ним случится? У вас тоже есть такой кубик, возьмите его в руки и посмотрите, какой он. Из чего сделан (из дерева). Значит, он деревянный. Давайте посмотрим, что станет с кубиком. Опускайте его в воду. Что происходит.

Дети: Кубик плавает, не тонет.

Воспитатель: Деревянные предметы, как и резиновые, не тонут в воде.

А сейчас ребята, давайте поиграем.

Проводится игра с мячом:

Ты катись, весёлый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилось? Таня сегодня останется у нас в гостях, она будет играть с нами, мы ей покажем наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы "Наша Таня громко плачет..."

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста, посвященный творчеству А.Л.Барто, который позволит доставить детям радость, удовольствие от встречи со знакомыми произведениями. Этот мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...