КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КРОШКИ В ЛАДОШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данное занятие является одним из занятий по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Помимо работы по обучению детей построению самостоятельных высказываний (на материале сюжетных картинок), умению вести диалог (в ходе занятия, беседы по картинкам), расширению словарного запаса, умения выслушивать друг друга до конца, на занятиях данного типа большое внимание уделяется изучению явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 228.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОТОВИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «КРОШКИ В ЛАДОШКЕ»
Работу подготовила
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Мотовиловский детский сад»
Третьякова Ольга Александровна
2017
Цели ИОД:
- образовательная: продолжить работу над формированием у детей связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи на материале явлений окружающего мира;
- развивающая: развивать умение строить самостоятельные высказывания, вести диалог.
- воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Задачи:
- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.
- Развивать у детей умение вести диалог.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Научить конструировать модель кормушки для птиц.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Развивать речь, мышление, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Современные образовательные технологии: игровая, интерактивная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом синички, сюжетные картинки на тему «Кормушка», заготовки для изготовления кормушек для птиц, картинки с изображением зимующих птиц, поднос с кормом для птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас гости, а во-вторых, мы сегодня отправимся в путешествие и побываем в сказочном зимнем лесу. Сейчас я буду считать до трех, вы закроете глаза, и как только я скажу «три», мы с вами окажемся в зимнем лесу!
Итак, раз, два, три! Откройте глаза и посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите вокруг? (слайд 1)
Дети: Деревья, лес, снег.
Как вы думаете, там холодно или тепло?
Дети: Холодно!
Кто живет в зимнем лесу?
Дети: Птицы.
2. Игра «Узнай по описанию».
Попробуйте-ка по описанию отгадать, какие птицы зимуют в нашем лесу.
Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?) — воробей.
Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) — снегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) — сорока.
Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто?) — дятел.
Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.
Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) — синица.
При каждом правильном ответе педагог показывает соответствующую картинку. (слайды 2-7)
3. Постановка проблемы. Письмо синички.
Воспитатель: Ребята, а мне сегодня утром синичка из леса весточку принесла. Давайте прочитаем, что здесь, в синичкином письме, написано:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать -
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мошки,
Ни одной съедобной крошки.
Всюду только снег, да снег…
Мы от холода замерзли.
Кто же нам в лесу поможет?
Воспитатель: Ребята, что случилось у синички? А можем ли мы с вами помочь птицам зимой? Как?
Дети: Мы можем накормить птиц, сделать им кормушку.
Воспитатель: Верно! В зимнее время птицам, которые остаются зимовать в наших краях, приходится очень трудно!
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие. (слайд 8)
Воспитатель: Знаете ли вы, что из десяти синичек до весны доживает лишь только две, а остальные погибают – не от холода, а от голода. Наша задача - не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Но прежде чем мы с вами сделаем кормушки птицам, давайте составим рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
4. Беседа по сюжетным картинкам. «Кормушка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Разложите их правильно, так, чтобы события, представленные на них, шли по порядку. (Дети рассматривают картинки и раскладывают).
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Что случилось кормушкой?
Что ребята сделали с кормушкой?
Кто с радостью прилетел к кормушке?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Как можно назвать наш рассказ? (Ответы детей)
(Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка»).
5. Физкультминутка «Снегири».
Воспитатель: Ну что ж, ребята, потрудились вы на славу, самое время немного размяться!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (машут руками),
Грудки показали (выпячивают грудь),
Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды),
Прыгали по веткам (прыгают на месте).
- Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картинки и подумайте, как можно составить по ним красивый рассказ. Кто попробует рассказать?
Примерный рассказ, составленный детьми:
Наступила зима. Выпало много снега. На дереве висела кормушка для птиц, но она была засыпана снегом, и птички не могли найти корм. Ребята решили помочь птицам. Они убрали снег, насыпали зёрен и повесили ягоды. Когда птицы прилетели к кормушке, то очень обрадовались. Они стали клевать зёрна и ягоды. Ребята наблюдали за птицами. Теперь все птички смогут дожить до весны.
- Практическая часть. Изготовление кормушки.
Воспитатель: Ребята, у нас во дворе тоже есть кормушка. Но сегодня я вам покажу, что устроить кормушку не так-то уж и сложно. Кормушку можно сделать из любого подручного материала: пластиковой бутылки, ненужной банки, коробки из-под молока или сока. А я вам буду помогать.
(Воспитатель демонстрирует готовую кормушку, раздает детям полуфабрикаты кормушек. Показывает, как надо аккуратно оторвать надрезанную часть коробки для отверстия. Помогает детям привязать веревочки. Дети изготавливают кормушки).
- Игра «Сосчитай птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте-ка поможем и птичкам из нашего сказочного леса. А ну-ка, птички, прилетайте! Вот вам крошки с моей ладошки!
(Выставляется кормушка).
Посчитайте, сколько птиц «прилетит» к нашей кормушке. (Воспитатель выбирает картинки с изображением птиц и «сажает» их в кормушку):
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости, в первый день недели,
К нам синица прилетела.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Две вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело пять сорок.
Дети: Четырнадцать птиц.
(Дети пересчитывают птиц по картинкам).
Воспитатель: А вот еще какая-то птичка к нам прилетела. Ласточка! Нет ли здесь ошибки?
(Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица).
- Итог занятия.
А вот и лакомство для птичек! (Воспитатель достает поднос с хлебными крошками, сухофруктами, семенами и зернами). После занятия каждый возьмет горсточку корма и наполнит свою кормушку.
Воспитатель: Ребята, кому трудно приходится выживать зимой?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
О чем мы сегодня составляли рассказ?
Как можно помочь птицам зимой?
После занятия дети совместно с воспитателем одеваются, берут свои кормушки и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада. В дальнейшем дети могут продолжать вести наблюдения за птицами.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ «КОРМУШКА»
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки в ладошке».
Данное занятие является одним из занятий по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Помимо работы по обучению детей построению самостоятельных высказываний (на материале сюжетных картинок), умению вести диалог (в ходе занятия, беседы по картинкам), расширению словарного запаса, умения выслушивать друг друга до конца, на занятиях данного типа большое внимание уделяется изучению явлений окружающего мира. Дети обобщают и закрепляют свои представления о зимующих птицах, учатся их различать. Как один из итогов занятия – самостоятельное изготовление кормушек для птиц, воспитание отзывчивости, желания помочь тем, кто в этом нуждается. Данные цели лучше всего могут быть достигнуты с помощью интегрированного подхода к деятельности, который способствует формированию у детей видения целостной картины мира, образного мышления, помогает стать всесторонне развитой личностью. Поэтому при проведении данного занятия были задействованы следующие образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
На занятии использовались такие формы работы, как фронтальная (на протяжении всей работы), индивидуальная (рассказ по сюжетным картинкам), элементы групповой работы (изготовление кормушек).
Задачи решались с помощью современных образовательных технологий:
- игровая (оргмомент, игра «Сосчитай птиц», «Узнай по описанию»)
- интерактивная (использование презентации),
- личностно-ориентированная (индивидуальные рассказы по сюжетным картинкам (1-2 ребенка), помощь каждому ребенку в изготовлении кормушки),
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутка, безопасная организация труда).
Достижению положительного результата занятия способствовало и использование разнообразных методов и приемов: словесный (рассказ воспитателя о зимующих птицах, беседа), наглядный (на протяжении всей работы велась демонстрация), проблемно-поисковый (постановка задачи и поиски ее решения: как помочь птицам зимой).
Данное занятие достигло поставленных целей и задач. Все этапы ОД были взаимосвязаны и соответствовали теме. В дальнейшем будет продолжена работа по развитию связанной диалогической и монологической речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...