Дидактические игры по развитию речи "Веселый рыбачок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Дидактическая игра «Веселый рыбачок»
/автор: Филиппова Светлана Викторовна/
Цель: «Развивать познавательно-исследовательские способности».
Задачи:
-развивать координацию движений рук, меткость;
-развивать внимание, память, мышление,
-активизировать словарь, развивать связную речь;
-закреплять полученные знания в НОД;
-воспитывать интерес к новым играм;
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков,
-развивать волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
Материал: аквариум, удочка(удочки) для игры несколько человек сразу, цветные картинки в кружочках.
Руководство игрой.
«Скажи правильно»
Задача: автоматизация звуков.
Каждый ребенок берет удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет ее, правильно произнося звук в слове. За правильный ответ кладет рыбку в свое ведерко. Далее передает ход следующему.
«Определи первый звук в слове»
Задача: формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой культуры слова.
Закреплять умение определять положение звука в слове, делить на слоги
Совершенствовать навыки звукового анализа
Описание: Каждый ребенок берет удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой и называет её. Затем, называет первый (последний) звук картинки. За каждое правильное выполнение задание кладёт рыбку в свое ведро. Далее передаёт ход следующему.
«Раздели слово»
Описание игры: Каждый ребенок берет удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой и называет её. Затем, делит слово на части (слоги) (прохлопывает в ладоши).
Данные игры могут быть использованы как индивидуальной, подгрупповой и фронтальной деятельности. Можно использовать рыбки-картинки с одной группой звуков и с разными звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...