Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворечник»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Христова Марина Михайловна

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать словарь по заданной теме;

развивать навыки словообразования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r_r_skvorechnik.docx323.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок     «Скворечник»  

                                                                                   

        

                                                                                     Воспитатель высшей категории:

                                                                Христова М. М.

 

 

 

 г. Троицк

2018 год

Задачи 

Образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать словарь по заданной теме;

- развивать навыки словообразования;

- закрепить знания детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

Воспитательные:

- прививать желание заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова,

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Словарная работа: скворушка, скворчонок, скворчата, скворчиха, скворечник,  активизировать слова «перелетные» и «зимующие» птицы.

Ход занятия 

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...     птица.

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

-Скажите, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные).

-Как называются те, которые остаются на зиму? (зимующие)

2. Объявление темы.

- Сегодня мы узнаем, какие птицы вернуться из теплых краев. Посмотрите на картинки и выделите кто из птиц лишний: ворона, скворец, воробей, голубь. Почему вы выделили скворца?  (перелетная птица)

3. – Давайте поиграем в игру  «Подбери словечко». Я буду задавать вопросы, а вы образуйте родственные слова к слову «скворец».

—Как можно назвать скворца ласково? (Скворушка.) Повтори Никита, Саша.

—Кто у скворца птенец, а птенцы? (Скворчонок, скворчата.) Давайте скажем вместе.

—Как называется их мама? (Скворчиха.) Скажи так Артем.

—Как называется  домик, который  люди строят для скворцов весной? (Скворечник.) Скажите хором.

4.- Сегодня мы с вами будем учиться  составлять рассказ по  сюжетным картинкам. В рассказе есть начало, середина и конец. Первая картинка соответствует началу рассказа, вторая – середине, а третья – конец. Давайте  рассмотрим картинки.

—Какое время года изображено? (Весна)

—Как вы догадались, что это весна? (Дети перечисляют признаки)

—Почему скворечник пришел в негодность за зиму? (Дул ветер, падал снег.)

—Подберите слова, каким стал скворечник? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)

—Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? (Построить новый)

—Расскажите о том, что вы видите на следующей  картинке. Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

- Послушайте, какой у нас получился рассказ.

«Наступила весна. Прилетели скворцы. За зиму скворечник поломался, от снега стал ветхим и черным. Дети построили новый скворечник и повесили на дерево. Скворцы сразу прилетели в новый дом. Дети отошли в сторону, чтобы не спугнуть скворцов. Смотрели и радовались».

-Как можно назвать рассказ? («Скворечник») А кто еще как думает?

5. Физкультминутка. Давайте отдохнем и поиграем.

Игра называется  «Улетают—не улетают».  Когда вы услышите название перелетной птицы — то будете махать руками словно крыльями. Когда услышите  название зимующей птицы, обнимете себя руками, как будто согреваете:    ворона, скворец, воробей, ласточка, голубь,

6. –Ребята,  кто хочет составить свой рассказ по картинкам.

7. Итог занятия.

-Давайте вспомним  перелетных птиц.

-Назовите зимующих птиц.

- Я предлагаю поиграть в игру «Поселим скворцов»

На мольберте скворечник. И скворцы тоже прилетели, но

смогут поселиться в домике лишь тогда, когда вы вспомните и назовете родственные слова к слову «скворечник». При назывании каждого слова будем вставлять в прорези фигурки скворцов. (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы).

Скворечник заполнен скворцами. Молодцы.

-Ребята, чем мы на занятии сегодня занимались? Чей рассказ вам понравился, а кому было трудно?

Занятие окончено.

C:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.pngC:\Users\1\Desktop\11204_html_m5f05ea74.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...