Методическое пособие «БАЛАДОСК» (Балансировочная доска с поворотной платформой)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Балансировочная доска с поворотной платформой предназначена для психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса детей с нарушением речи при особенностях их развития:
моторная неловкость и нарушение координации;
быстро возбуждается и утомляется;
частые перепады настроения, импульсивность;
плохая память и трудности внимания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие «БАЛАДОСК» | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития становится всё более значимой. С каждым годом число здоровых детей заметно снижается и увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Наряду с проблемами недоразвития речи актуальными становятся и проблемы эмоционального развития. Они в свою очередь накладывают отпечаток на формирование сенсорно – моторной и интеллектуальной сферы, что отражается на общем развитии детей дошкольного возраста. Сегодня поиск новых эффективных методов коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста - одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем . В практике работы ДОУ с детьми с нарушениями речи используется метод мозжечковой стимуляции на балансировочных досках «Равновесие» со старшего возраста. Методическое пособие «БАЛАДОСК» позволяет заниматься с детьми с 2 лет.
Назначение методического пособия «БАЛАДОСК» Балансировочная доска с поворотной платформой предназначена для психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса детей с нарушением речи при особенностях их развития: моторная неловкость и нарушение координации; быстро возбуждается и утомляется; частые перепады настроения, импульсивность; плохая память и трудности внимания ; часто отвлекается на посторонние раздражители. Педагогический процесс для детей с нарушением речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально – психологическими особенностями их развития.
Методическое пособие «БАЛАДОСК» - результат поиска эффективного метода активизации / коррекции речевого развития. Цель: Активизировать речевую и эмоционально-волевую сферу детей младшего возраста посредством психомоторной и умственной подвижности. Задачи: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать коммуникативные способности в игровой деятельности. Задача направлена на формирование самооценки, оценки и критичности детей. Развивать познавательную активность детей. Упражнять в применении приобретенных знаний и умений в речи, способствовать развитию произвольной регуляции деятельности.
Методическое пособие «БАЛАДОСК» Доска с поворотной платформой или оборудование для мозжечковой стимуляции – это новый балансир, позволяющий заниматься с детьми 2-х лет и старше. Специальной подготовки ребенка не требуется. Методическое пособие изготовлено из фанеры первого сорта. Толщина балансировочной доски, поворотной платформы и ножек – 18 мм. Для поворот а платформы с полозьями в нужное положение нужно ослабить удерживающую гайку. Методическое пособие цвето-зонированно (с цветными полосами) разработано и изготовлено для детей дошкольного возраста. Доска имеет скругленные углы и антискользящее покрытие для безопасного использования детьми .
Преимущества методического пособия «БАЛАДОСК » Во-первых, безопасность занятий мозжечковой стимуляцией на доске с поворотной платформой с детьми с младшего дошкольного возраста. Специальной подготовки ребенка не требуется. Во-вторых, осуществляется подготовка с помощью методического пособия «БАЛАДОСК» к групповым занятиям на балансировочных сферах «Равновесие» со старшего возраста. В-третьих, это оборудование используется для психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса детей с нарушениями звукопроизношения. Занятие на неустойчивой поверхности требует согласованной работы всех центральных анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного, двигательного и соответствующих им периферических отделов. Соответственно , увеличивается продуктивность деятельности , активизируется эмоционально – волевая сфера, что повышает уровень обучаемости и развития речи детей дошкольного возраста в игровой форме.
Как проходят занятия с методическим пособием «БАЛАДОСК»? Перед началом занятий определяются задачи психолого-педагогического воздействия и особенности ребенка (возраст, возможности, личностные характеристики). На основе полученных данных разрабатывается индивидуальный маршрут. Занятия чем-то напоминают логоритмику , сопровождающую лечебную физкультуру – ребенок, стоя на балансировочной доске с устойчивой поворотной платформой, выполняет упражнения (например, наклоны, повороты туловища вправо – влево, подбрасывание и перекидывание руками мячика «КУШ БОЛЛ» или с помощью комплекта «ОГОСПОРТ», отбивание мяча – маятника руками или планкой с цветными секторами, сбивание мячом-маятником мишеней на стенде, попадание теннисным мячиком в доску обратной связи и другие). Упражнения на балансировочной доске «Баладоск» занимают 5 - 15 мин. Мозжечковая стимуляция очень полезна при выполнении непосредственно перед проведением разного рода общеразвивающих и коррекционных занятий.
Занятия начинаются с правильного захода на балансир. Ноги ребенка должны стоять на центральной части доски по зеленым полоскам. Сначала ребенок покачивается вправо – влево, потом осваивает статичность. По реке плывет кораблик Кач , кач …. Он плывет издалека Кач , кач … На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты И страшны им только кошки Только кошки и коты. Игра «Ты плыви кораблик мой»
Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. Игры проходят очень эмоционально , способствуют стабилизации работы вестибулярной системы и совершен-ствованию зрительно-моторной координации, развитию речи и словарного запаса. Игра «Буль – Цап» Игра «Съедобное – Не съедобное»
Вывод: Занимаясь на балансировочной доске с поворотной платформой «БАЛАДОСК» у детей улучшилось восприятие путем активного использования всех органов чувств, обогатился чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Результаты: улучшились зрительно-пространственные представления (схема тела); улучшилась координация, ловкость, мелкая / крупная моторика; улучшилось внимание: увеличение объема, переключаемость, концентрация; сформировалось умение саморегуляции и контроля; активизировались коммуникативные способности детей в игровой деятельности, способствующие развитию эмоционально-волевой сферы детей; повысилась познавательная активность детей, способствующая развитию произвольной регуляции деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Ларионовой Д.С.)
Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьмиИспользование технологий написания и создания методического ...
Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Кирилловой З.А.)
Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование технологий написания и создания методиче...
Методическое пособие "ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT.NET В ПОДГОТОВКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ"
Данное пособие подготовлено для группы слушателей (педагогов), обучающихся на курсе «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе» в целях качественной подготовки изображен...
паспорт методического пособия "Доска выбора"
Доска выбора- средство для развития детской инициативы и самостоятельности, необходимый элемент для работы по методике Свирской....
паспорт методического пособия "Доска выбора"
quot;Доска выбора"- средство развития детской инициативы и самостоятельности; неотъемлемая часть методики Свирской....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическое пособие, тактильная доска "Сказочный ландшафт"
Для создания тактильной доски нам потребовалась основа – большой кусок фанеры размером 60*35 см. На доску были наклеены 8 разных видов аппликаций из природного и искусственног...