Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Ларионовой Д.С.)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_dlya_interaktivnoy_doski.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование трудовой функции
профессионального стандарта,
на развитие которой направлена идея:
Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Наименование идеи:
Использование технологий написания и создания программ (методическое пособие) для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.
Цель:
Применение технологий написания и создания программ для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.
Форма:
Образовательное мероприятие с практическим применением программного обеспечения на базе имеющихся информационных технологий.
Обоснование идеи:
Исходя из ФГОС, в настоящее время, главным является не результат обучения воспитанника, а условия, созданные для обеспечения развития ребенка, что в свою очередь, приведет к качественному результату. Войдя в век новых технологий, где компьютер и информационные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей - использование ИКТ в образовательном процессе в рамках ФГОС является актуальным. Развитие компьютерных технологий, набор базовых программ применяемых к ним позволяют организовать процесс. Базовые программы носят исчерпывающий характер: программы устаревают, отсутствует возможность в короткие сроки подстроиться под ситуацию, что и побуждает к созданию программ для интерактивной доски. К достоинствам создания личных методических программ для обучения можно отнести: личностное развитие, повышение информационно-коммуникативных навыков, возможность развития креативного мышления, создание программы, соответствующую разработанным вами критериям. Практика показывает, что создавая программы самостоятельно, педагог подстраивает используемые технологии под сегмент, на который направлено обучение – учитывая индивидуальность сегмента.
Описание способов реализации идеи:
Изучение теоретического конструктора создания обучающей программы, выбор оптимального варианта создания продукта (игра, урок-рассказ, занятие-конструирование, логическая задача). Разрабатывается технологическая карта, реализация материала в программном обеспечении.
Технологии:
- технология владения базовыми навыками работы с ПК.
- технология проектирования образовательных занятий, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.
- технология владения программным обеспечением для интерактивной доски.
Результативность:
- Применение нетрадиционных форм и игровых компонентов в обучении.
- Использование технологии написания и создания программ для интерактивной доски.
- Обеспечение периодического пополнения информационно-методическими разработками ДОО.
- Совершенствование и развитие информационно-коммуникативных навыков.
- Обеспечение качественного, соответствующего требованиям стандарта учебного процесса.
Практическая значимость:
Реализация идеи возможна в образовательных организациях всех типов в игровых формах образовательного процесса при условии обучении технологии написания и создания программ для интерактивной доски в быстроразвивающейся информационной среде. Идея основана на базе взаимосвязи информационных форм обучения и условий развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Кирилловой З.А.)
Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование технологий написания и создания методиче...
Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...
Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"
В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....