Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дворникова Светлана Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

Конспект НОД (занятия) по развитию речи       в I младшей группе на тему:                               «Дидактическое упражнение на звукопроизношение. Звук [ К ]».

Подготовила и провела:                                                                                Дворникова С.А.

Сапожок 2017

Цель: Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и фразах.

Задачи: Учить правильно и отчетливо произносить звук [К]. Развивать слуховое восприятие. Закрепить представления о количестве предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах «Домашние животные», «Птицы», пальчиковая игра «Дождик», подвижные игры «Поезд», «Наседка и цыплята».

Материалы: картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят, картинка с изображением кота, чистящего лук.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Поезд едет, едет, едет,

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд,

Раз не слышен стук колес.

Дети «едут» на поезде под слова песни.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, нас кто-то встречает. Показываю детям картинку, на которой нарисована кукушка, называю птицу.

На лесной опушке слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху».

- Послушайте, ребята, как кукует кукушка: «ку-ку, ку-ку».

Дети повторяют хором «ку-ку, ку-ку», затем индивидуально.

- Но вдруг, подул ветерок и пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап»

(Произношу шепотом, стуча одним пальцем по полу).

-Как закапал дождик?

(дети стучат пальцем по полу и тихо произносят: «кап-кап-кап».

- После дождик застучал сильнее: «кап-кап-кап».

(Произношу громче и быстрее стучу всеми пальцами).

- Как закапал дождик?

(дети стучат всеми пальцами по полу и громко произносят: «кап-кап-кап»).

Читаю потешку.

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Дождик стал капать тише и перестал. Выглянуло солнышко, давайте сядем и отдохнем.

(Дети садятся на стульчики).

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на поляну?

Показываю картинку с изображением курочки и цыплят.

Задаю вопросы детям.

- Курочка одна, а цыплят…? (много)

-Цыплята маленькие, а курочка…? (большая)

-У курицы клюв, а у цыплят…? (клювики)

Дети отвечают хором, затем индивидуально.

-Цыплята гуляют и мы с вами пойдем погуляем.

Провожу игру «Курочка - хохлатка».

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

-Что курочка говорит своим цыплятам?

Дети отвечают хором и индивидуально.

«Ко-ко-ко» - не ходите далеко – рядом кот ходит.

Показываю картинку забавного кота, который большим ножом чистит луковицу.

- Ук- ук- ук- котик чистит лук.

Дети повторяют чистоговорку хором и индивидуально.

- А сейчас ребятки, давайте с вами посмотрим другие картинки и разберемся, кто, что делает не правильно. Показываю детям кота, который сидит на ветке и «кукует» и кукушку, которая «мяукает».

Дети учат кукушку «куковать», а котенка «мяукать».

- Ой, ребята, совсем мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Скорей, вагончики, цепляйтесь друг за друга.

Дети «едут на поезде» под слова песенки:

Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез.

Наш веселый паровозик

В детский сад детей привез.

«Ту- Ту- Ту»

Дети хором повторяют.

- Вот мы и приехали в группу.

- Ребятки, а у кого мы побывали в гостях сегодня? Кто нас встречал на полянке?

Ответы детей.

- Какие вы внимательные, все запомнили! Когда- нибудь, мы еще обязательно покатаемся  на поезде и навестим наших новых друзей.

- А после такого путешествия нужно отдохнуть и набраться сил.

Детям раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...