Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Конспект НОД (занятия) по развитию речи в I младшей группе на тему: «Дидактическое упражнение на звукопроизношение. Звук [ К ]».
Подготовила и провела: Дворникова С.А.
Сапожок 2017
Цель: Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и фразах.
Задачи: Учить правильно и отчетливо произносить звук [К]. Развивать слуховое восприятие. Закрепить представления о количестве предметов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах «Домашние животные», «Птицы», пальчиковая игра «Дождик», подвижные игры «Поезд», «Наседка и цыплята».
Материалы: картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят, картинка с изображением кота, чистящего лук.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Поезд едет, едет, едет,
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд,
Раз не слышен стук колес.
Дети «едут» на поезде под слова песни.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, нас кто-то встречает. Показываю детям картинку, на которой нарисована кукушка, называю птицу.
На лесной опушке слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху».
- Послушайте, ребята, как кукует кукушка: «ку-ку, ку-ку».
Дети повторяют хором «ку-ку, ку-ку», затем индивидуально.
- Но вдруг, подул ветерок и пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап»
(Произношу шепотом, стуча одним пальцем по полу).
-Как закапал дождик?
(дети стучат пальцем по полу и тихо произносят: «кап-кап-кап».
- После дождик застучал сильнее: «кап-кап-кап».
(Произношу громче и быстрее стучу всеми пальцами).
- Как закапал дождик?
(дети стучат всеми пальцами по полу и громко произносят: «кап-кап-кап»).
Читаю потешку.
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Дождик стал капать тише и перестал. Выглянуло солнышко, давайте сядем и отдохнем.
(Дети садятся на стульчики).
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на поляну?
Показываю картинку с изображением курочки и цыплят.
Задаю вопросы детям.
- Курочка одна, а цыплят…? (много)
-Цыплята маленькие, а курочка…? (большая)
-У курицы клюв, а у цыплят…? (клювики)
Дети отвечают хором, затем индивидуально.
-Цыплята гуляют и мы с вами пойдем погуляем.
Провожу игру «Курочка - хохлатка».
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко»
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
-Что курочка говорит своим цыплятам?
Дети отвечают хором и индивидуально.
«Ко-ко-ко» - не ходите далеко – рядом кот ходит.
Показываю картинку забавного кота, который большим ножом чистит луковицу.
- Ук- ук- ук- котик чистит лук.
Дети повторяют чистоговорку хором и индивидуально.
- А сейчас ребятки, давайте с вами посмотрим другие картинки и разберемся, кто, что делает не правильно. Показываю детям кота, который сидит на ветке и «кукует» и кукушку, которая «мяукает».
Дети учат кукушку «куковать», а котенка «мяукать».
- Ой, ребята, совсем мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Скорей, вагончики, цепляйтесь друг за друга.
Дети «едут на поезде» под слова песенки:
Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез.
Наш веселый паровозик
В детский сад детей привез.
«Ту- Ту- Ту»
Дети хором повторяют.
- Вот мы и приехали в группу.
- Ребятки, а у кого мы побывали в гостях сегодня? Кто нас встречал на полянке?
Ответы детей.
- Какие вы внимательные, все запомнили! Когда- нибудь, мы еще обязательно покатаемся на поезде и навестим наших новых друзей.
- А после такого путешествия нужно отдохнуть и набраться сил.
Детям раздается угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...