Использование «живых картинок» для развития речи детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
В данной презентации представлено пособие, которое может стать незаменимым в развитии речи детей раннего возраста, т.к. способно активизировать речь малышей, пополнить из словарный запас и поможет поработать со звуками речи. Это пособие может с легкостью менять свое содержание, в зависимости от цели и задач, которые ставит воспитатель, очень акцентрирует внимание малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya5.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие детей раннего возраста по ФГОС речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной речи развитие звуковой и интонационной культуры
Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы зрительных чувств, средства наглядности способствуют более прочному усвоению знаний. Многие ученые и педагоги рассматривали роль использования наглядных средств с дошкольниками, формирование у них образных представлений. К. Д. Ушинский отмечал, что слова, не подкрепленные наглядностью, запоминаются детьми намного хуже, чем слова, зрительно связанные с картинками. Я. А. Коменский считал наглядность золотым правилом обучения . И. Г. Песталоцци возражал против неосмысленного запоминания сведений, и строил свою систему обучения на основе широкого применения наглядных методов и т.д.
Речевое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Взрослым необходимо интересно организовывать жизнь ребёнка, чтобы создавать потребность в речевой активности детей. Эту задачу с легкостью выполняет пособие « ж ивые» картинки.
«Живые» картинки привлекают детей тем, что неожиданно меняют свой вид. Каждая «живая» картинка может служить для нескольких разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Обычная картина всех этих возможностей не дает.
Значение «Живой Картинки» в развитии детей Речь Внимание Память Мышление Воображение
Для изготовления «живой» картинки нужен фон, т.е. крупная картинка, изображающая сад, двор или улицу, лес – словом, то место, где происходит действие. Этот фон можно нарисовать самим или скачать из Интернет-ресурсов.
Существуют разные способы изготовления «Живых картинок» Картина, сделанная из аппликации, а отдельные фигурки по картине могут перемещаться при помощи лески или обычной нитки.
На фоне картинки сделаны прорези, в которые вставляются какие либо персонажи.
Персонажи к фону прикрепляются при помощи магнитов. В этом случае герои могут перемещаться с места на место.
Разные формы работы с пособием «Живые картинки» -НОД -Совместная деятельность с детьми -Индивидуальная работа «Живая» картинка оставляет значительный след в сознании детей, она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог формирует у детей различные знания. В зависимости от содержания картины и подобранных персонажей это может быть интерес и уважение к труду, любовь к животным, безопасность и т. д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием "живых" картинок.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием живых картинок»Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста с...
Презентация - русская народная сказка "Репка" в картинках для развития речи детей раннего и младшего возраста
В данной презентации представлена любимая русская народная сказка "Репка" в картинках по мотивам рисунков художника Жигарева В.А. Презентация используется в качестве иллюстрационного м...
«Использование «Живых картинок» для развития речи детей раннего и младшего возраста».
Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. «Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Развитие речи детей раннего возраста посредством мыслительных карт Тони Бьюзена.
методический материал...