НОД «Путешествие в лес к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
непрерывная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les_k_dikim_zhivotnym.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием современных технологий
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес к диким животным»
Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна
Используемые технологии:
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
-Технология деятельностного подхода;
-Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2017
Конспект «Путешествие в лес к диким животным»
Цель: Сформировать представления детей о диких животных, дать новые представления о медведе.
Образовательные:
- Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
- Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый, хитрая, трусливый, шерсть грубая, жёсткая)
- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.
- Учить понимать образный смысл загадок
Развивающие:
- Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
- Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Оборудование:
- Мягкие игрушки дикие животные;
- Следы диких животных;
- Декорации леса.
- Иллюстрации медведя (в берлоге)
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, дидактические игры, игры-имитации.
Здравствуйте ребята!
Пишет вам тётушка Сова. В нашем зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, и теперь я не могу никого найти, и я прошу вас, что бы вы помогли в поиске моих друзей. Встретимся с вами в лесу. С уважением тётушка Сова.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Орг. момент. Воспитатель: Ой ребята смотрите- к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да, вы правы, это же письмо. Что же нам с ним делать? Открывает письмо и читает детям. (письмо прилагается) -Вы хотите помочь тетушке Сове? -Только вот какая ей помощь нужна, объясните мне, пожалуйста. Что у Совушки случилось? Воспитатель: Ребята, мы с вами куда отправляемся? -Что нам нужно для этого сделать? Как вы думаете?
Игра –имитация «Одеваемся на прогулку» Теплые сапожки – обуем на ножки. Шапки, шубки одеваем, застегнем на все пуговицы. И про шарф не забываем. А потом наденем - теплые рукавицы. Воспитатель: - Молодцы все готовы. -Отправляемся в путь Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок. Бух- упали, гуда же мы попали? Воспитатель: Ой смотрите, ребята что это? -Чьи это следы? (На снежинке написана загадка) Загадка №1 Серый и пушистый, в лесу живет, скачет-прыг- скок -Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом) -А как вы догадались? -А какой зайчик бывает? -Как вы думайте , что любит зайчик кушать? -А как он прячется от врагов? -А как он прыгает зайчик? Воспитатель: давайте пойдем по следам зайчика. -А куда они нас приведут? Как вы думаете? Ах, чьи же это еще следы на снегу (не знаете) Давайте посмотрим? (На снежинке написана загадка) Загадка №2 (снежинка) Рыжая с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. -Кто, это? Правильно, лиса (лиса под сугробом, открываем и показываем. -Как догадались? - А какая лиса? -А как двигается лисичка, она заметает хвостиком свои следы. -Где живет лиса? Воспитатель: Молодцы ребята. -Ой ребята смотрите зайчик замерз, давайте поможем ему согреться. Пальчиковая гимнастика Это пальчик-белочка Рыженькая девочка. Это пальчик- зайчик, Зайчик-попрыгайчик. Это вот-лисичка, Хитрая сестричка. Это мишенька- медведь, Любит громко пореветь. Это серенький волчок, Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. Воспитатель: А теперь давайте пойдем по следам лисички. Ой ребята тут еще чьи- то следы, нужно рассмотреть нам эти следы. (На снежинке написана загадка) Загадка №3 ( снежинка) Ты не знаешь, Кто зимой холодной Ходит по лесу Злой и голодный? - Воспитатель: - Правильно, волк (игрушка волка под сугробом, открываем и показываем). -Воспитатель: - Как вы догадались? -А какой волк? - Как волк двигается, покажите мне? -А где живет волк? Воспитатель: - Давайте пройдём по следам волка -Куда они нас приведут? -Ой смотрите ребята, смотрите тётушка Сова. Здравствуй тётушка Сова, вот мы привели к тебе твоих друзей. Сова: Ой ребята как хорошо, что вы пришли. -Где вы их нашли? Сова: Ой ребята стульчик один пустой, кого вы забыли найти? Воспитатель: -А мы его и не встретили -Почему мы его не встретили? -А где у нас медведь? -Спит где? -конечно- же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя в картинках) - Почему нельзя его будить? -А что сосет мишка в берлоге? Воспитатель: Молодцы ребята. Сова: Большое вам спасибо ребята за вашу помощь. -А у меня для вас подарочки лесные (дарит подарки) Воспитатель: А нам нужно прощаться с тобой и пора возвращаться в детский сад. -До свидание тётушка Сова! Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок. Бух- упали, гуда же мы попали? В детский сад попали!
Заключительный этап. Подведение итогов занятия. -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? -Ребята, а где мы с вами побывали? -Кому мы сегодня помогли? -Мы теперь можем по следам ориентироваться? -Кого мы не увидели? -Как называют животных, которые живут в лесу? -Почему? -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями. Воспитатель: Ну вот тетушка Сова мы и нашли всех твоих друзей. Тетушка Сова: Спасибо вам ребята. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, через ямку прыг, через ямку скок. Бух- упали, гуда же мы попали? В детский сад попали! Заключительный этап. Подведение итогов занятия. -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? -Ребята, а где мы с вами побывали? -Кого в лесу встретили? -Как называют животных, которые живут в лесу? -Почему? -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями. | Письмо. Прочитать! Дети слушают. Поможем конечно! Дети вспоминают, что Сова говорила. Отправляемся в лес Одеться, взять с собой….. Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети шагают на месте. Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. Мы в лес пришли. Следы.
Ответы детей (Заяц.) Маленький, трусливый, пушистый, серый, зимой белый. Кору деревьев. Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки. Дети прыгают. Дети прыгают по следам зайчика. Ответы детей (дети смотрят на следы) Лиса. Рыжая, пушистая, с длинным хвостом. Дети показывают, как идет лиса. Под кустом, в норе Дети встают в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного. Дети идут по следам лисички. Дети рассматривают следы. Волк. Шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный. Дети показывают, как идет волк. В логове. Дети идут по следам животных Дети сажают на стульчики зверей, (один стульчик пустой.) В лесу. Дети называют зверей которых не встретили в лесу (Медведь) Спит В берлоге. Будет голодный, злой. Лапу. Дети (спасибо) Дети шагают на месте .Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. Ответы детей. Да В лесу Лиса, волк, заяц, медведь. Дикие животные. Они живут в лесу. |
. | |
Были использованы методы: - наглядные, словесные, беседа, объяснения -частично поисковые, исследовательские методы Предварительная работа: - чтение художественной литературы, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций( теремок, Метод, способствующий усвоению материала ( беседа, чтение книг о диких животных, загадки) Метод закрепления материала : Дидактические игры Дикие животные (чей домик) ,четвертый лишний Игры имитации, театрализованная деятельность ( теремок, ) Были использованы игровые технологии ,здоровье сберегающие. Игровые технологии -Создание игровой проблемной ситуации -Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении. -развертывание игрового сюжета здоровье сберегающие- пальчиковые игры, физкультминутка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в лес к диким животным
В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....
Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"
Конспект открытого занятия, для младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...
Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"
Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект занятия "Путешествие в лес к диким животным" для дошкольников младшей группы
Основной целью занятия является закрепление детьми правил поведения в лесу, обобщение знаний об особенностях и внешнем виде животных. А также развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, акти...
"Путешествие в лес к диким животным"
Данное занятие поможет в игровой форме провести педагогу и обучить детей о внешних признаках диких животных в лесу и место их обитания....