Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи, которую можно использовать и в работе с детьми и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие связное речи у детей старшего дошкольного возраста
1. Игра "Сочини предложение".
Воспитатель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Примечания:
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.
2. Словесная игра «Внимание! Розыск!»
В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим, допускается описывать одежду.
3. Игра «Предлоги».
Предлагается картинка с предлогом и нужно составить предложение с ним.
4. Игра «Кто с какими буквами дружит».
На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Другой говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Третий ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т. д.
5. Игра «Теремок».
Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Достаем предметную картинку – например - утюг. Дети называют предмет.
В. Я - утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (стучит первый игрок) кто там?
Д. Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить?
1- й игрок: Пустим,если скажешь чем мы похожи! Дети помогают найти сходство: у тебя проводок и у меня. У тебя красный цвет и у меня, для них нужен стол и т. д. Дети по цепочке находят общие признаки.
6. Словесная игра «Придумай предложение со словами….»
Цель: упражнять в составлении простых предложений со словами, предложенных воспитателем.
Воспитатель произносит слово, а дети составляют предложение.
7. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»
Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.
Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.
9. Игра «Составь рассказ»
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку-схему с условными изображениями: снега, солнышка, детей, зимней одежды, санок, лыж, горки, снеговика и предлагает составить по схеме рассказ на тему «Зимние забавы».
10. Игра «Магазин»
С помощью моделей описывается ребенком овощ, фрукт, мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-816726-1509278475.jpg)
Игры для развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста
Выступление на родительском собрании "Игры для развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
Авторские игры на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Даётся фото и описание нескольких самостоятельно придуманных игр на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914434-1491741089.jpg)
семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"
Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...
Картотека дидактических игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Дидактические игры для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-1542422-1731217186.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраст
Картотека дидактических игр...