Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Моя семья»

Цель: формировать знания детей о семье: мама, папа, я.

 

Задачи:

  • активизировать словарь детей, через введение понятия животные и детеныши (кот, кошка, котенок);
  • развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр;
  • развивать  умение играть вместе, не мешая друг другу;
  • развивать внимание, память, умение действовать  по указанию воспитателя;
  • воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания, помощи.

Материал и оборудование: фотографии членов семьи, игрушка – кот, коробочка,  конверт.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребенка, дидактические игры, игровые ситуации.

 

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Стук в дверь, мяуканье кошки

Дети слышат стук и мяуканье кошки

Проблематизация

Ребята, давайте с вами посмотрим, кто к нам пришел?

Ой, да это же наша киса (здороваются с кисой).   

Посмотрите, а я  вам, что-то принесла (конверт и коробочка)  и хочу вам показать. Пойдемте, посмотрим?

Дети обращают внимание на стук и мяуканье, с  интересом идут смотреть

Целеполагание

Киса достает из конверта и  показывает фотографии.

Посмотрите кто это? Правильно-  это я. А это кто? Да, это моя мама – кошка. А еще у меня есть папа – кот.

- Это моя семья. А в коробочке я принесла вам фотографии ваших мам и пап, вашу семью. Сейчас я вам  покажу.  (Киса несет коробочку, открывает и случайно роняет).

Ой, что же я наделала? Все фотографии перепутались (киса заплакала).

Дети  помогают кошке

Планирование будущей деятельности

Не плачь, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас все соберем и исправим.  Давайте попробуем найти свою семью – себя, маму, папу, а ты киса посиди и посмотри.

Дети успокаивают кошку.

Реализация  плана

Подумайте и найдите сначала себя. Нашли, хорошо. Теперь найдем свою маму.  Мама у нас – ласковая, добрая.  Все нашли? Здорово. А теперь найдем папу! Он у нас сильный, хороший.   Какие мы умнички,  мы постарались и у нас все получилось.  Киса спасибо тебе за подарок.

Ребята, а давайте покажем кисе нашу игру (садятся на ковер). Приготовили наши  ручки (пальчиковая игра «Семья»).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети с интересом выполняют работу.

Оценка и рефлексия

Ребята что   нам сегодня принесла киса? (фотографии). Кто на них изображен? (я, мама, папа  - это семья).

А я, какие  фотографии вам принесла?  Папа - кот, мама - кошка,  и я – котенок.

Теперь нам пора идти гулять. Кису возьмем собою на прогулку? Тогда  пошли.

Большие ноги шли по дороге,

Топ – топ – топ,

А маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ – топ – топ.

Дети отвечают на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Цель: формировать знания детей о семье: мама, папа, я.

Задачи: 

  • активизировать словарь детей, через введение понятия животные и детеныши (кот, кошка, котенок);
  • развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр;
  • развивать  умение играть вместе, не мешая друг другу;
  • развивать внимание, память, умение действовать  по указанию воспитателя;
  • воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания, помощи.

Материал и оборудование: фотографии членов семьи, игрушка – кот, коробочка,  конверт.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребенка, дидактические игры, игровые ситуации.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Стук в дверь, мяуканье кошки

Дети слышат стук и мяуканье кошки

Проблематизация

Ребята, давайте с вами посмотрим, кто к нам пришел?

Ой, да это же наша киса (здороваются с кисой).  

Посмотрите, а я  вам, что-то принесла (конверт и коробочка)  и хочу вам показать. Пойдемте, посмотрим?

Дети обращают внимание на стук и мяуканье, с  интересом идут смотреть

Целеполагание

Киса достает из конверта и  показывает фотографии.

Посмотрите кто это? Правильно-  это я. А это кто? Да, это моя мама – кошка. А еще у меня есть папа – кот.

- Это моя семья. А в коробочке я принесла вам фотографии ваших мам и пап, вашу семью. Сейчас я вам  покажу.  (Киса несет коробочку, открывает и случайно роняет).

Ой, что же я наделала? Все фотографии перепутались (киса заплакала).

Дети  помогают кошке

Планирование будущей деятельности

Не плачь, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас все соберем и исправим.  Давайте попробуем найти свою семью – себя, маму, папу, а ты киса посиди и посмотри.

Дети успокаивают кошку.

Реализация  плана

Подумайте и найдите сначала себя. Нашли, хорошо. Теперь найдем свою маму.  Мама у нас – ласковая, добрая.  Все нашли? Здорово. А теперь найдем папу! Он у нас сильный, хороший.   Какие мы умнички,  мы постарались и у нас все получилось.  Киса спасибо тебе за подарок.

Ребята, а давайте покажем кисе нашу игру (садятся на ковер). Приготовили наши  ручки (пальчиковая игра «Семья»).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети с интересом выполняют работу.

Оценка и рефлексия

Ребята что   нам сегодня принесла киса? (фотографии). Кто на них изображен? (я, мама, папа  - это семья).

А я, какие  фотографии вам принесла?  Папа - кот, мама - кошка,  и я – котенок.

Теперь нам пора идти гулять. Кису возьмем собою на прогулку? Тогда  пошли.

Большие ноги шли по дороге,

Топ – топ – топ,

А маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ – топ – топ.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....