Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Моя семья»
Цель: формировать знания детей о семье: мама, папа, я.
Задачи:
- активизировать словарь детей, через введение понятия животные и детеныши (кот, кошка, котенок);
- развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр;
- развивать умение играть вместе, не мешая друг другу;
- развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя;
- воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания, помощи.
Материал и оборудование: фотографии членов семьи, игрушка – кот, коробочка, конверт.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребенка, дидактические игры, игровые ситуации.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Стук в дверь, мяуканье кошки | Дети слышат стук и мяуканье кошки |
Проблематизация | Ребята, давайте с вами посмотрим, кто к нам пришел? Ой, да это же наша киса (здороваются с кисой). Посмотрите, а я вам, что-то принесла (конверт и коробочка) и хочу вам показать. Пойдемте, посмотрим? | Дети обращают внимание на стук и мяуканье, с интересом идут смотреть |
Целеполагание | Киса достает из конверта и показывает фотографии. Посмотрите кто это? Правильно- это я. А это кто? Да, это моя мама – кошка. А еще у меня есть папа – кот. - Это моя семья. А в коробочке я принесла вам фотографии ваших мам и пап, вашу семью. Сейчас я вам покажу. (Киса несет коробочку, открывает и случайно роняет). Ой, что же я наделала? Все фотографии перепутались (киса заплакала). | Дети помогают кошке |
Планирование будущей деятельности | Не плачь, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас все соберем и исправим. Давайте попробуем найти свою семью – себя, маму, папу, а ты киса посиди и посмотри. | Дети успокаивают кошку. |
Реализация плана | Подумайте и найдите сначала себя. Нашли, хорошо. Теперь найдем свою маму. Мама у нас – ласковая, добрая. Все нашли? Здорово. А теперь найдем папу! Он у нас сильный, хороший. Какие мы умнички, мы постарались и у нас все получилось. Киса спасибо тебе за подарок. Ребята, а давайте покажем кисе нашу игру (садятся на ковер). Приготовили наши ручки (пальчиковая игра «Семья»). Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | Дети с интересом выполняют работу. |
Оценка и рефлексия | Ребята что нам сегодня принесла киса? (фотографии). Кто на них изображен? (я, мама, папа - это семья). А я, какие фотографии вам принесла? Папа - кот, мама - кошка, и я – котенок. Теперь нам пора идти гулять. Кису возьмем собою на прогулку? Тогда пошли. Большие ноги шли по дороге, Топ – топ – топ, А маленькие ножки бежали по дорожке, Топ – топ – топ. | Дети отвечают на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Цель: формировать знания детей о семье: мама, папа, я.
Задачи:
- активизировать словарь детей, через введение понятия животные и детеныши (кот, кошка, котенок);
- развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр;
- развивать умение играть вместе, не мешая друг другу;
- развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя;
- воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания, помощи.
Материал и оборудование: фотографии членов семьи, игрушка – кот, коробочка, конверт.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребенка, дидактические игры, игровые ситуации.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Стук в дверь, мяуканье кошки | Дети слышат стук и мяуканье кошки |
Проблематизация | Ребята, давайте с вами посмотрим, кто к нам пришел? Ой, да это же наша киса (здороваются с кисой). Посмотрите, а я вам, что-то принесла (конверт и коробочка) и хочу вам показать. Пойдемте, посмотрим? | Дети обращают внимание на стук и мяуканье, с интересом идут смотреть |
Целеполагание | Киса достает из конверта и показывает фотографии. Посмотрите кто это? Правильно- это я. А это кто? Да, это моя мама – кошка. А еще у меня есть папа – кот. - Это моя семья. А в коробочке я принесла вам фотографии ваших мам и пап, вашу семью. Сейчас я вам покажу. (Киса несет коробочку, открывает и случайно роняет). Ой, что же я наделала? Все фотографии перепутались (киса заплакала). | Дети помогают кошке |
Планирование будущей деятельности | Не плачь, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас все соберем и исправим. Давайте попробуем найти свою семью – себя, маму, папу, а ты киса посиди и посмотри. | Дети успокаивают кошку. |
Реализация плана | Подумайте и найдите сначала себя. Нашли, хорошо. Теперь найдем свою маму. Мама у нас – ласковая, добрая. Все нашли? Здорово. А теперь найдем папу! Он у нас сильный, хороший. Какие мы умнички, мы постарались и у нас все получилось. Киса спасибо тебе за подарок. Ребята, а давайте покажем кисе нашу игру (садятся на ковер). Приготовили наши ручки (пальчиковая игра «Семья»). Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | Дети с интересом выполняют работу. |
Оценка и рефлексия | Ребята что нам сегодня принесла киса? (фотографии). Кто на них изображен? (я, мама, папа - это семья). А я, какие фотографии вам принесла? Папа - кот, мама - кошка, и я – котенок. Теперь нам пора идти гулять. Кису возьмем собою на прогулку? Тогда пошли. Большие ноги шли по дороге, Топ – топ – топ, А маленькие ножки бежали по дорожке, Топ – топ – топ. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....