КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Малобугульминский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
проведения занятия по развитию речи во II младшей группе.
Тема: «К Мишке в гости»
Воспитатель: Павлюшкина Л.В.
2018г.
«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи
2 младшая группа
Цели:
1.Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
- упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
- активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
- закреплять знания о цвете предметов
- расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Домашние животные»
- рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
- чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
- подвижная игра «У медведя во бору»
- разучивание пальчиковой игры «Гусь»
- строительная игра «Мой двор»
- индивидуальная работа – правильное произношение звука –к
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна
Д:- Медведь
В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Д: - на поезде.
В: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.
1.Игра «Паровоз»
Д: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
II.Основная часть занятия
В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М:- Да вот (сундучок)
В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: - Тарелочка.
В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Д: - Кушать, кормить кукол.
В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
В: - Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Кружка.
В: - Для чего нам кружка нужна?
Д: - Пить.
В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Д: - Посуда
В: - Лера, какие еще там игрушка есть?
Д: - Зайка.
В: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Д: - Дикие, потому что живут в лесу.
В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
2. Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. Игра «Кто в домике живет»
В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д
М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?
Д: - Да
В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Д: - Красного
В: - Что есть у домика?
Д: - Крыша, дверь, окно.
В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?» (дети повторяют вместе)
В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
Д: - Курица. Ко-ко- ко.
В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)
В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?
Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.
М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?
Д: - Желтого.
В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Д: Это петушок
В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Д: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.
В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».
- Ребята, и еще один домик, какого цвета?
Д: - Зеленого.
В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?
Д: - Гусь
В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Д:- Белый, а клюв красный.
В: - А как он клюв открывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Д: - Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
III.Итог занятия.
В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?
Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.
В: - Как кричит курочка?
Д: - Ко-ко-ко.
В:- А петушок, и цыплята?
Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
В: - А как кричит гусь?
Д: - Га-га-га.
В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?
Д: - Домашние птицы.
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...