Конспект итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Симонова Марина Равуиловна

В увлекательной форме путешествия по сказкам, дети повторяют и обобщают знания по пройденным темам (познание, развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Капелька»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным заданный период.

Задачи: 
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать ;
закрепить умение использовать все части речи;

упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии. 
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие;

 способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения при отгадывании загадок;

добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. 
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход:

Посмотрите-ка, ребята,

Елка в гости к нам пришла

С собой сказки привела

Сказок много есть на свете

Сказки очень любят дети.

Что-то елка у нас не веселая, не нарядная. А все это проделки Госпожи-Метелицы. Размела она снежинки по разным сказкам. Надо елочку укутать, снежком укрыть. А помогут нам сказочные герои. Если мы правильно выполним задания, то герои сказок подарят нам снежинки.

Скажите, ребята. Вы любите сказки? А кто вам их рассказывает?

Д: родители….

А папы, мамы – это кто?

Д: семья.

Назовите членов вашей семьи. (спросить 2-3  детей)

Какие сказки бывают?

Д: волшебные, бытовые, авторские, о животных, народные.

Отправляемся в гости к сказкам.

  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    Ответ: 
    Емеля

Как называется эта сказка? Почему она волшебная?

Д: ( рыбы не говорят, люди на печке не ездят)

А на чем ездят люди?

Д: на транспорте.

(Дети стоят около столов)

Емеля приготовил для вас задание.

Рассмотрите картинку. Что изображено на ней?  (разные виды транспорта.) Воздушный транспорт отметьте синими квадратами,

наземный – желтыми кругами,

водный –         треугольниками.

За правильный ответ вы получаете снежинку. (Один ребенок выполняет у доски, затем проверяет задание у других детей).

С заданием справились, молодцы. Дети получают снежинки и складывают их в коробку).  Отправляемся дальше.

(Дети садятся на стулья)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    Ответ: 
    Три медведя

Это кто же такое натворил в доме медведей?

Стул, стол это что?

Какие виды мебели вы знаете?

Работа с картинками «Мебель». Я буду показывать картинку, вы называете предмет, из чего он сделан и для чего предназначен:

Это стул. Он сделан из дерева. На стуле сидят.

(и т.д.: кровать, диван, кресло, шкаф для посуды, стол, шкаф для одежды).

С заданием справились, получаем снежинки, убираем в коробку.

(Посадить детей на ковер)

3. Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Как называется эта сказка?( «Заюшкина избушка»)

Что произошло в этой сказке?

Д: лиса выгнала зайца из избы. Ребята, какие права зайчика нарушила лиса?

А вы знаете про свои права?

Д: перечисляют, с объяснением. Н-р: дети имеют право на семью. У каждого ребенка должна быть мама, папа и т.д.

Да, вы правильно сказали. Все дети имеют права, в том числе и на жилье. Вы не живете на улице?  Люди живут в домах. Давайте зайке и лисе покажем,  как жили люди раньше и сейчас.

(Дети работают за столами)

Игра «Разложи по порядку – цивилизация жилища»

 Раздаю снежинки.

Посадить перед экраном.

Слайд 1

Показываю юрту. Это что за дом? Кто в нем живет? (буряты, народы Севера.)

Наша страна большая и многонациональная. Как называется наша страна? Столица России?

Слайд 2

(Карта России. Попросить ребенка показать Россию на карте.)

В какие цвета окрашен флаг России?

(Ответ на слайде 3)

В какой республике мы живем? Назовите город, в котором мы живем. В какие цвета окрашен флаг Бурятии?

(ОТВЕТ, СЛАЙД 4)

В каждом городе есть свои достопримечательности. Я предлагаю вам поиграть в игру «4 лишний». (игра с достопримечательностями Москвы, среди которых 1  фото Улан-Удэ, и наоборот) (Слайды 5, 6). Молодцы, ребята.

Получаем снежинки.

Посмотрите, сколько снежинок сегодня вы заработали. Что мы с ними сделаем?

Д: украсим елочку.

Дети вешают снежинки на елку.

Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

На такую елочку могут прилететь птички.   Игра «Птички прилетели на кормушку»

Дети выбирают птиц из предложенных, прикрепляют к кормушке. Какие птицы прилетели к вам на кормушку?  (Перечислить, дать определение – зимующие) Каких птиц вы не выбрали? Почему?

Зачем люди вешают кормушки зимой?

Возле елочки мы можем поиграть. Игра с мячом «Назови ласково» (Дикие животные: лиса-лисенок, и т.д)

А как дикие звери готовятся к зиме?

А для чего мы елочку укрыли снежком? (Ей будет тепло зимой)

Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Если вам понравилось, то выберите веселый смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...