Игры с нестандартным оборудованием
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Юдина Ольга Евгеньевна

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ:

  • речь ритмизируется движениями;
  • делается более четкой;
  • эмоциональной;
  • наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием:

  • способствуют развитию творческой активности; 
  • мышления;
  • речи,;
  • мелких мышц рук.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует:

  • умственную деятельность;
  • способствует хорошему психоэмоциональному настрою;
  • повышает общий тонус;
  • снижает психоэмоциональное напряжение;
  • координирует движения пальцев рук;
  • расширяет словарный запас;
  • приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_chetkami.docx199.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со щетками.

Комплекс №1 Снежок.

Топ, топ, сапожок,

Дети берут в руки щетку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой.

Хлоп, хлоп – вот снежок.

Проводят круговыми движениями щеткой по правой ладони, затем по левой.

Заберусь на горку-ух!

Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке – «забрались на горку», затем меняют руки.

Съеду с горки – Бух! И в снежок!

Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке – «съехали с горки», затем меняют руки.

Комплекс№2 Елочка.

Перед нами елочка:

Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони.

Шишечки,

        Держа щетку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки

Иголочки,

По указательному

Шарики,

По среднему

Фонарики,

По безымянному

Зайчики и свечки

По мизинцу

Звезды, человечки.

Убирают щетку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках (ушки), затем соединяют ладони обеих рук (свечки). Показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны.

Комплекс №3 Щетка это или еж?

Раз гостила у меня

Все мышиная семья:

Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем полевой ладони.

Папа-мышка

Держа щетку в левой руке, проводят щеткой по большому пальцу правой руки

Мама-мышка

По указательному

Мышь-дочурка

По среднему

Мышь-сынишка

По безымянному

И еще сынок мышонок –

По мизинцу.

Самый маленький ребенок.

Затем меняют руки

Вот такая у меня раз в гостях была семья!

Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони.

Комплекс №4 Мышиная семья.

Раз гостила у меня вся мышиная семья:

Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони.

Папа-мышка,

Держа щетку в левой руке, проводят щеткой по большому пальцу правой руки,

Мама-мышка

По указательному

Мышь-дочурка

По среднему

Мышь-сынишка

По безымянному,

И еще сынок мышонок-

По мизинцу.

Самый маленький ребенок.

Затем меняют руки.

Вот такая у меня

Проводят щеткой круговыми

Движениями по правой, затем по левой ладони.

Раз в гостях была семья!

Игры с зубными щетками.

Комплекс №1

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Кто живет в моей квартире?

Под счет растирают щеткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Растирают щеткой ладонь. Под счет растирают щеткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Всех могу пересчитать:

Пап, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, бурундучок, сверчок и я!

Растирают щеткой ладонь. Растирают большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец перекладывают щетку в другую руку. Тоже самое.

Вот и вся моя семья!

Сгибают м разгибают пальцы обеих рук.

Комплекс №2 Зубная щетка.

Плывет зубная щетка,

Как по морю лодка,

как по речке пароход,

по пальчикам она идет!

Растирают щеткой подушечки

Пальцев правой руки, затем

Левой руки, начиная с большого

Пальца и заканчивая мизинцем

Комплекс №3 Массаж.

        Я возьму зубную щетку,                                Растирают щеткой

        Чтоб погладить пальчики.                                подушечки                        Станьте ловкими скорей,                                пальцев правой,                        Пальчики-удальчики!                                затем левой руки,

                                                                        начиная с большого

                                                                         пальца и заканчивая

                                                                         мизинцем.

                                                                

Комплекс №4 За ягодами.

        Дети берут в руки зубную щетку.                (Под счет растирают щеткой

        Раз, два, три, четыре, пять -                подушечки пальцев правой

                                                                           или левой руки, начиная с

                                                                большого пальца и заканчивая

                                                                мизинцем, затем меняют рук.)

        В лес идем мы погулять!                                Растирают щеткой ладонь,        За черникой,                                                большой палец,

        За малиной,                                                указательный,средний

        За брусникой,                                                безымянный,

        За калиной,                                                мизинец.

        Землянику мы найдем                                Убирают зубную щетку

И братишке отнесем!                В сторону.Вытягивают руки вперед- «угощение».

                                                                                        

Комплекс №5 Подарки Деда Мороза.

        Дети берут в руки зубную щетку, растирают подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

        Дед Мороз принес подарки!                         Растирают щеткой

        Буквари,                                                большой палец,

        Альбомы,                                                указательный,

        Марки,                                                средний,

        Кукол,                                                безымянный,

        Мишек                                                мизинец.

                                                                Перекладывают

                                                                 зубную щетку в

                                                                 другую руку.

        И машины,                                         Растирают зубной

                                                                 щеткой большой

                                                                 палец,

        Попугая                                                указательный,

        И пингвина,                                        средний,

        Шоколадок полмешка                        безымянный,

        И пушистого щенка!                                мизинец.                                

Комплекс №6

Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXgL79yXeojpoYIDm98JXU78xwOcpE_MMprrhhh1ywEKW2Mw3Utg

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

                          Пальчики-удальчики.


Игры с колючим мячиком

Комплекс №1 Птичка

Птичка веток набрала.

(2 раза)массаж мячиками

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко

Умница-синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки.

Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»). Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

                   Комплекс №2 Ежмассаж мячиками

         Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Комплекс №3 Колючий ёжик

массаж мячикамимассаж мячиками

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек.

По ладошки бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,

мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живешь!

Комплекс №4 Яичко.

Птичка веток набрала, (2раза)

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичка

Умница- синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

так у птиц заведено.

Шарик между ладошками вперед,

назад.

Шарик между ладошками круговые движения по ладони.

 Движения по пальцам правой руки, затем левой.

Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки.

Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком.

Катают мячик в руках, делая

Движения вперед-назад,

Вправо-влево между ладонями.


Комплекс №5 Чистый Ёж 

Дождик вылился из тучки,

( Дети берут мячик в любую

 руку и «прыгают» им по ладониКартинки по запросу ёжик раскраска для детей

 другой руки, затем меняют руки. )

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

( Катают мячик в руках,

делая движения вперёд – назад,

вправо – влево между ладонями. )

На кроватке сладко спит

Дети кладут мячик на правую ладонь

 И накрывают мячик левой ладонью

Комплекс №6 Ежонок.Картинки по запросу ёжик раскраска для детей

На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

( Дети катают мячик в руках,

делая движения вперёд – назад,

вправо – влево между ладонями. )

Мать ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трёт.

( Дети кладут мячик на правую ладонь.

Каждым пальцем левой руки

поочерёдно нажимают на бугорки мячика,

затем меняют руки. )

Комплекс №7  Мишутка.

Шел мишутка-

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад,

Топ да топ –

Вправо-влево между ладонями.

Вдоль звериных тайных троп.

Катают мячик круговыми движениями по животу.

Но устал

Дети кладут мячик на правую ладонь.

И сел на пень.

Дети кладут мячик на правый кулак.

И ему подняться лень.

Убирают мячик за спину.

Комплекс №8 Я мячом круги катаю.

Я мячом круги катаю,

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад

Взад-вперед его гоняю.

Вправо-влево между ладонями.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Катают мячик по правой и левой ладонями круговыми движениями.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях.

Каждым пальцем мяч прижму

Дети кладут мячик на правую ладонь.

И другой рукой начну.

Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Передают мяч из одной руки в другую.

        Игры с шестигранными карандашами.        

Комплекс №1 Веселые песенки.

Дети прокатывают карандаши по поверхности ладони.

У ходиков песня такая:

Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

Хрю. Хрю. Хрю.

У ежика песня такая:

Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбешки какая?

Подносят указательный палец любой руки ко рту -  «ротик на замочек».

Комплекс №2 Веселый карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Дети крутят карандаши между ладонями.

Между пальчиков верчу,

Пропускают карандаши между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Крутят карандаш между ладонями.

Игры с прищепками.

Комплекс №1 ГусёнокUntitled-20

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он           спросонок:

– Дай, хозяйка, корма мне

        Раньше, чем моей родне.

                

                         

                       

                        Комплекс№2 Кыш 

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья - смена рук.

Касается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.Untitled-20

Но я же играю с тобою малыш!

А будешь кусаться –

скажу тебе «Кыш!».

Комплекс №3 Ах, крапива.

-Ах, крапива жжется,

В руки не дается!

Злая ты, колючая

Да еще кусучая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

-нет я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Комплекс №4 Белые гуси.

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Комплекс №5 Гусь.

Гусь стоит и все гогочет-

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га!

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Комплекс №6 Жук.

Жук летит.

Жуж –ж-ж-ж-жит,

Жуж –ж-ж-ж-жит

И усами шевелит!        

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой от большого пальца к мизинцу.

Игры со счетными палочками.

Комплекс №1

                                                    У Лариски – две редиски,

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой рукии держат указательным пальцем правой руки.

У Алешки – две картошки,

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

У Сережки-сорванца –

Ставят счетную палочку

два зеленых огурца,

на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

А у Вовки – две морковки.

Ставят счетную палочкуна большой палец  правой руки и держат мизинцем правой руки.

Овощи с грядки –

Убирают счетную палочку за спину

Все у нас в порядке!

Комплекс №2 Перелетные птицы.

Птицы в небе тают, тают,

Дети машут руками,

Птицы к югу улетают.

постепенно поднимая их вверх.

Все, растаяли вдали -

Подносят ладонь «козырьком» ко лбу.

Аист,

Берут в руки счетную  палочку, ставят ее на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Цапли,

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Журавли.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Комплекс №3 Цапля ходит по болоту

Цапля ходит по болоту                

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Будто ищет там кого-то.        

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним  пальцем правой руки.

Ой, боюсь, что эта цапля                

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянный пальцем правой руки.

Лягушонка хочет…                

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки.

Сцапать!                                                

Убирают счётную палочку за спину. Затем дети выполняют те же движения левой рукой.

Комплекс №4.

На одной ноге стоит,

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

В воду пристально глядит.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Тычет клювом наугад,

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Ищет в речке лягушат.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

На носу сверкает капля.

Касаются счетной палочкой кончика носа.

Узнаете? Это цапля!

Показывают счетную палочку.

Комплекс №5. Журавль.

По болоту я хожу, во все стороны гляжу.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Поворачивают голову вправо, влево.

Часто нагибаюсь, клюквою питаюсь.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Я схожу на ручеек, заварю себе чаек.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Буду пить-попивать, красно лето вспоминать.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки.

Игры с решетками.

                                                      Комплекс №1

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. `Ходить` можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:http://www.yuterra.ru/upload/images/09/00/1000009.jpg

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят`.

Комплекс №2

1, 2, 3, 4 –

Сосчитаем дыры в сыре!

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр!

Если в нём одна дыра!

Значит, вкусным был вчера!

Кладут решёточку на коленки, или на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

«Ходят» указательным и средним пальцами, как «ножками», по клеткам решётки, делают шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя руками одновременно.

Комплекс №3 Веселый зоопарк.

Дети кладут решетку на колени, на любую поверхность или держат одной рукой перед собой.

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы!

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Комплекс№4 Динозаврики.

Дети кладут решетку на колени, на любую поверхность или держат одной рукой перед собой.

Шли вприпрыжку динозавры – гоп-гоп-гоп!

Дружно шлепали по лужам – шлеп-шлеп-шлеп!

Грозно топали ногами – топ-топ-топ!

И кивали головами – оп-оп-оп!

«Ходят» указательным и средним пальцами, как «ножками», по клеткам решётки, делают шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя руками одновременно.

Комплекс№5 Кто идет?

Дети кладут решетку на колени, на любую поверхность или держат одной рукой перед собой.

Идет собака.

Кот идет.

И дождь идет, и град.

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят.

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Комплекс№6 Ботинки.

Дети кладут решетку на колени, на любую поверхность или держат одной рукой перед собой.

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем!

Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали!

После лезем под кровать,

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Будем там тихонько спать!

Убирают решетку в сторону. Кладут ладони обеих рук под голову.

Комплекс№7 Прятки

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть, пять, четыре,

три, два, один –

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

В прятки мы играть хотим.

Закрывают обеими ладонями глаза.

Только надо нам узнать,

Открывают глаза.

Кто из нас пойдет искать.

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Игры с платочками.

Комплекс №1 Стираем вместе с мамой.

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Мама вечером стирала,                         Берут платочек в обе руки и

А я рядышком стояла,                имитируют стирку белья.

Не стирала – охала-                        Покачивают головой вправо, влево.            

Да глазами хлопала –                        Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами».          

Хлоп, хлоп, хлоп!..                        Голосовое включение.

Да ногами топала –                        Дети топают ногами.      

Топ, топ, топ!..                                Голосовое включение.

Лучше б было не стоять,                Дети берут платочек в обе

А взять и маме помогать!                Руки и имитируют стирку белья.

Комплекс №2 Паучок.

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Паучок ползет.                        Все пальцы правой и левой  руки «бегут» по платочку.

Зацепился паучок                  Дети крепко сжимают в

Тонкой ниткой за сучок.      кулаки пальцы обеих рук.                      

Лапками перебирает,           Разжимают пальцы обеих рук, двигают ими.

Паутинки сплетает,              Водят круговыми движениями

Мух поджидает.                     Указательными пальцами обеих рук по платочку, затем                                   собирают платочек в обе ладони.    

\

Комплекс №3 Улитка.

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Улитка-недотрожка                        Ставят кулак правой

Высунула рожки.        или левой руки на платочек

Показывают указательный и средний Пальцы-«рожки улитки»,шевелят ими

Медленно ползет,                            Пальцы («рожки»)

Домик везет,                                     медленно «передвигаются»

                                                         по поверхности платочка.

Листики жует!                     Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.         

Комплекс №4 Тесто

Месим, месим тесто!                                Дети берут платочек за два уголка

Есть в печи место!                                И пальцами обеих рук собирают

Будут, будут из печи                                платочек в обе ладони.                

Булочки и калачи!        

        

Комплекс №5 Прятки

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Пальчики играли в прятки,                        Сжимают и разжимают

Ловко прятались в кроватке.                пальцы обеих рук.

Вот так, вот так,                                        Пальцы обеих рук собирают

Ловко спрятались в кроватке.                платочек в обе ладошки.

Комплекс №6 Червячок

Когда дождик поливает:

Кап, кап, кап, кап…

Кладут платочек на коленки, или на любую ровную поверхность.

Показывают ладошку правой руки.

Указательным пальчиком левой руки «собирают на неё капельки дождя».

Дождевой червяк гуляет.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – в разные стороны!

Когда сухо вниз ползёт.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – вниз!

Землю в темноте жуёт!

Пальчики обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

Комплекс №7 Медведь.

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Сел медведь на бревнышко,

Ставят кулак на кулак на поверхность платочка.

Стал глядеть на солнышко.

Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны.

Не гляди на свет, медведь, -

Глазки могут заболеть!

Берут платочек за два уголка и закрывают им глаза.

Игры с крупными бигуди.

Комплекс №1 Машина

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Би – би - би!

Катают бигуди между ладошек

Вперёд – назад.

                 Руки держат перед собой.

Комплекс №2 Самокат

Самокат, самокат,                                        Дети катают бигуди между

Самокату очень рад!                                        ладонями вперёд-назад, руки

Сам качу, сам качу                                        держат перед собой.

Самокат куда хочу!

Комплекс №3 Транспорт.

Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.

Вот на небо самолет                                Прямая кисть «злетает»

Отправляется в полет!                                вверх.

Вот кораблик подплывет,                                Берут бигуди в руки

Носом волны разведет!                                и катают их между

А от самого порога                                         ладонями вперед-назад,

Для машин идет дорога!                                руки держат перед собой.  

Комплекс №4 Ролик

Трудно ролик мне вести                                Дети катают бигуди между

Прямо по дорожке,                                        ладонями вперёд-назад, руки

Так и хочется ему                                        держат перед собой.

Спрятаться в ладошке.                                Убирают бигуди в обе ладони.

Комплекс №5 Веселая поездка.

На ладошке ехали,                                Дети катают бигуди

До угла доехали.        между ладонями впередназад, руки держат перед собой.

Сели на машину,                Дети кладут бигуди на колени или на любуюровную поверхность.

Налили бензину.                                Выполняют логопедическое                                                                         упражнение «Индюк».        

На машине ехали,                                Катают бигуди между

До реки доехали,                                ладонями вперед-назад,                                                                        руки держат перед собой.

Тр-р-р. Стоп. Разворот.                Перестают катать и переворачивают    бигуди.  

На реке – пароход!                                Катают бигуди между ладонями

Пароходом ехали,                                 вперед-назад, руки держат

До горы доехали.                                перед собой.                

Пароход не везет.                                                

Надо сесть в самолет,                                Катают бигуди между

Самолет летит                                        ладонями вперед-назад,        

В неммотор гудит-                                руки направляют вверх

У-у-у-у-у-у-у!                                        над головой.

Комплекс № 6 Поезд

Мчится, поезд мчится:                        дети катают бигуди между

Тук-тук-тук-тук-тук!                                Ладонями вперед-назад, руки

Сердце радостно стучит:                        держат перед собой.

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись! 

                

Комплекс №7 Пароходик-пых!

Пароход плывет по речке,                         дети катают бигуди между

Пыхтит он, словно печка:                        Ладонями вперед-назад, руки

«Пых-пых-пых!»                                держат перед собой.

Комплекс №8 Паровозик

Пыхтит паровозик,                                дети катают бигуди между

Гудит паровозик,                                ладонями вперед-назад, руки

Покоя нет никому.                                Держат перед собой.

Устал паровозик,                                кладут бигуди на ладони.

Уснул паровозик,                                 закрывают ладони и подносят их

Четыре годочка ему.                                Под голову-«паровозик спит».

Комплекс №9 Лыжи.

Мы едем на лыжах,                                катают бигуди между ладонями

Мы мчимся с горы,                                вперед-назад, руки держат перед

Мы любим забавы                                собой.

Холодной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с нестандартным оборудованием

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

"Играйте на здоровье!" (игры с нестандартным оборудованием для детей дошкольного возраста)

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее   полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий п...

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием...

Игра с нестандартным оборудованием "Самолеты"

Правила игры «Самолеты» Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знания геометрических фигур и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).Существует несколько вар...

Презентация "Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием"

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованиемУченые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и ...