Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Играем со звуками и буквами».
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект составлен в виде подробной технологической карты имеет авторский стихотворный текст в упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по обучению грамоте в старшей группе
«Играем со звуками и буквами»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие познавательно-речевой компетенции у детей старшей группы посредством обучения грамоте.
Задачи: 1.Закреплять понятия: звук и буква, звуки согласные и гласные; дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.
2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов
3.Воспитание этически-ценных способов общения.
Оборудование: резиновые фигурки Фиксиков (4шт) доска с липучками для итогового слова с наклейкой фиксики, мяч, черные буквы на липучке УСПЕХ, игра с прищепками по количеству детей, стишок №4 на карточку, картинки на доску к этому стиху, карточки с красными гласными А, О, У, Э, Ы И на доску (половина А4), ромашка Воскобовича (ШАПКА), пазлы соответствующих букв по две, призы – наклейки Умник и умница на футболку.
№ | ЭТАП | ЗАДАЧИ ЭТАПА | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Орг.момент | Организовать, заинтересовать и мотивировать к предстоящей деятельности. | Сегодня весенний солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость? Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей. У меня для вас есть интересные игровые задания, которые помогли мне придумать …(показать досочку для букв).за каждое верно выполненное задание вы получите букву, а когда из букв у вас получится слово, вы получите приз от фиксиков. Согласны? Начинаем. | Повторяют стих вместе с педагогом. Фиксики! Да. |
2 | Упражнение «Назови первый звук своего имени» | Продолжать развивать умение определять первый звук в слове. Развивать фонематические процессы. | Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть первый звук своего имени. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне. Молодцы, а вот и первая буква… Какая? Прикрепим её на досочку. И приступаем к следующему заданию. | Дети по очереди называют первый звук имени. У! |
3 | Игра со звуковыми прищепками «Составь звуковую схему» | Развивать умение определять звуковой состав коротких слов и составлять к ним схему. | На столе стоит резиновая Симка. На столе вы видите картинки, обозначающие слово и цветные прищепки. Что это? Верно, для чего нам синие и зеленые прищепки, а красные прищепки? Попробуйте составить схемы… Схему какого слова ты составил? (мак) верно, ребята? И т.д. обсуждает все схемы. За это задание вы получаете вторую букву! Прикрепляют рядом с У. | Прищепки – это звуки согласные твердые синего цвета и мягкие зеленого цвета, красные прищепки обозначают гласные звуки. Составляют схемы слов и обсуждают их. С! |
4 | Упражнение «договори слово с правильным ударением» | рр | Фиксики прислали нам стишок, в котором не хватает слов, послушайте его и вставьте правильно слова. Читает: Верно все выполнили, вот вам еще буква… | Садятся на стульчики и слушают стишок, по ходу договаривая слова, ставя верно ударение. П! |
5 | Динамическая пауза | 1.Способствовать снятию мыслительного, эмоционального напряжения. 2.Развивать способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. | Мы, наверное, засиделись? Вы согласны, в самом деле? Нужно нам скорее встать И движения выполнять! Вправо –влево повернулись, Наклонились – разогнулись, Чуть присели и быстро встали. Улыбнулись, не упали Вверх подпрыгнули, стоим… Друг на друга поглядим. Глубоко сейчас вздохнем Снова улыбнемся И на места вернемся. | Выполняют движения по тексту вместе с педагогом. |
6 | Упражнение «Определи место гласного звука в слове» | 1.Продолжать развивать умение находить место звука в словах, развивать память, внимание, мышление. Закрепление зрительного образа гласных. | У доски. Ребята, я буду произносить определенный звук, а вы должны определить "Где стоит нужный звук?" в начале слова, в середине или в конце. (переворачиваю по одной букве) "А" - Автобус, рукА
Верно все выполнили, вот вам еще буква… | Дети снова сели. Глядя на буквы на доске, выполняют задание Ответы Е! |
7 | Ромашка Воскобовича и пазлы буквы. | Продолжать развивать умение читать слово по ромашке Воскобовича, развивать память, внимание, мышление. Закреплять умение собирать из пазлов нужную букву. | Осталось последнее задание. Нужно прочитать (сидя) слово по ромашке Воскобовича. Ш А П К А А теперь на столе соберите каждый свою букву из этого слова. Какая буква у тебя получилась? А у тебя? За правильное выполнение вы получаете последнюю букву Х Итак, какое же слово у нас получилось? | Дети сначала читают слово по ромашке, а потом уходят за столы складывать буквы данного слова из пазлов. УСПЕХ |
8 | Итог – рефлексия. Поощрительный приз от Нолика. | 1. Развивать умение делать вывод, высказывать своё мнение. 2.Развивать адекватную самооценку. | Вы все сегодня успешные! Скажите, какое задание от фиксиков вам понравилось больше и почему? За что вы могли бы себя похвалить? Приз от фиксиков наклейки на футболку Умник и Умница. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...
03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы с ТНР "Звук и буква Р."
Конспект по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."
Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Почемучки». Тема: Звук [А].Буква А.
Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать фонематическое восприятие, умени...